Приложение МААМ

Консультация «Детские опыты и эксперименты»

Наталья Бычкова
Консультация «Детские опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок рождается исследователем окружающего мира. Малыш, знакомясь с окружающим миром, стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать и т. п. И в этом ему помогают опыты.

ОПЫТ - это наблюдение за явлениями природы, которые производятся в специально организованных условиях. При этом дети способны познать внешнюю сторону физических явлений, а так же и отношения между закономерностями, такие как - различное состояние веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду.

Публикация «Консультация „Детские опыты и эксперименты“» размещена в разделах

Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Наблюдая за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет им стать первооткрывателями того мира, который их окружает.

На раннем возрасте можно выбрать проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается в следующем:

во-первых: в характере решаемых задач (они известны только детям);

во - вторых: в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

в- третьих: используется только бытовое и игровое оборудование (стаканчики, бутылочки, мисочки, ведерки, формочки, ситечки, совочки, грабельки и т. д.).

Приобщение детей к исследовательской деятельности и экспериментированию, обеспечивает развитие детского творчества. Экспериментирование и исследовательская деятельность позволяет ребенку открыть свойства объектов, появление и изменение свойств объектов, а также выявлять скрытые свойства, определять закономерности.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - форма познавательно - исследовательской деятельности, направленная на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними.

Ребенок может наблюдать и познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни (свойства магнита, светового луча, движение воздуха, состояние воды и др.).

Экспериментирование маленьким деткам помогает осмыслить явления окружающего мира, расширить кругозор, а так же у них развивается мышление, наблюдательность, любознательность, а так же элементарные аналитические умения, стремление сравнивать, сопоставлять, делать выводы, а самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные свойства действия, снимая при этом и страх ошибаться, и совокупность мышления готовыми схемами действия.

Для детей 2-3 года жизни характерны следующие эксперименты. Самая распространенная это вода.

Игры с водой очень удивительны и полезны. Дети познают не только свойства воды, но и получают возможность устанавливать физические закономерности.

Во время игр с водой педагог обязательно должен обращать внимание детей на то, как ведут себя в воде предметы из разного материала (металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага и губки). Пример: " Переливание воды". Для этого необходимо: пластиковая бутылка, стаканчик. Вместе с детьми наполнить бутылку водой из под крана: " Буль, буль", потекла водичка. Вот пустой стаканчик, а теперь полный". Переливайте воду из одной посудины в другую. (Фонтан, Бассейн, Озеро, Купание кукол).

Игры с песком. Песочница - излюбленное место игр во время прогулок. Ребенка раннего возраста лепить куличики может научить только взрослый. Он видит образец и повторяет.

А вот самое любимое занятие малыша - разрушать куличики. Воспитатель показывает деткам, какой песок сухой, а какой - мокрый, как получаются куличики из мокрого песка и не получаются из сухого. Однако в песочнице можно не только лепить, но и закапывать и раскапывать предметы. Для раскопки они могут использовать совочки, грабельки и просто руками. Не менее увлекательное занятие- пересыпание песка из одной емкости в другую.

Так же в песке можно выкапывать ямки, сооружать различные постройки (дома, горки, дорожки, заборчики и т. д.). И ещё очень многое, что можно сделать с песком.

В качестве познавательного материала для экспериментирования на раннем возрасте можно предложить «коробочки с секретом». Они могут быть такие как: с различными затворами, открывающиеся по принципу спичечного коробка, в виде пенала, с различными крышками (молнии, кнопки, замочки, магниты).

Проводя игру с этими коробочками, педагог должен привлечь внимание ребёнка, т. е. вызвать желание открыть коробочку, извлечь от туда «секрет», при этом необходимо, чтобы ребёнок действовал самостоятельно, но не в коме случае не решать за него предложенную задачу. Если у него ничего не получается, нам следует ему подсказать. А когда он справиться с задачей, обязательно похвалите его. Рассмотрите находку, а затем спрячьте её и повторите эти действия. Способ можно считать освоенным тогда, когда ребенок несколько раз откроет и закроет коробочку.

Примерные игры со звуками: «Послушаем звуки», «Постучим, погремим», «Найди такую же коробочку», «Свистульки», «Музыканты».

Ну а вот на прогулке вместе с ребенком послушайте вокруг- шелест листьев, жужжание мух, жуков, пение птиц и т. д.

Ведь все звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.

А вот из бросового материала, например, пластиковые бутылки можно изготовить «погремушки - шумелки», которые наполнены разными материалами : камешками, крупами, песком, монетки и т. д. Получаются очень интересные, разные по звучанию и внешнему виду, весу.

Экспериментируя с ними, ребенок будет сравнивать звуки и вскоре научиться распознавать по звукам, что находится в нутрии.

Игры с крупами: «Прячем ручки», «Пересыпаем крупу», «Покормим птичек», «Вкусная каша», «Разложим по тарелочкам».

А вот, игры с магнитом не менее интересней. Для этого необходимо: магниты и металлические предметы. Предметы необходимо разложить на столе или на листе бумаги, а магнитом под ними водить. Все предметы оживают.

На развитие познавательной активности направлены и некоторые эксперименты с красками.

Смешивая их, в различных сочетаниях, дети открывают для себя новые возможности. Примерные игры: «Цветная вода», «Рисование на мокром листе», «Рисование пальцами, ватными палочками, тампончиками, сырой картофельной» и т. д.

А в зимний период детям можно показать очень много экспериментов со льдом : «Льдинки», «Тают льдинки», «Сосульки» и т. д.

Провести опыт и эксперимент можно из чего угодно, это практически всё, что нас окружает. При этом ребёнку осваивать окружающий мир будет намного легче и интереснее.

Публикации по теме:

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) План проведения опытов 1 неделя – Мир бумаги 2 неделя — Мир ткани 3 неделя - Мир металлов 4 неделя - Мир пластмасс 1. Мир бумаги а).

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект занятия «Наши капельки дружны, на планете всем нужны». Экологические эксперименты старших дошкольников Конспект занятия на тему: Наши капельки дружны, на планете всем нужны. (Экологические эксперименты старших дошкольников) Задачи Уточнить.

Консультация для родителей «Занимательные эксперименты для детей» Дети – маленькие исследователи, никогда не скучающие ученые, которые в силу своей любознательности то и дело стараются познать мир, открыв.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Опыты и эксперименты Занимательные опыты и эксперименты. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни.

Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста Какая бывает вода Цель. Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются.

Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детские опыты и эксперименты»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 15:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детские опыты и эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бычкова (УИ 139732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД