Кулиева Мафият
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?
Причин, по которым ребенок не хочет идти в детский сад, может быть множество.
Самая существенная причина - естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения.
Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет в группе к ребятам и воспитателям. Ведь даже домашние животные, оставленные на выходные на попечение соседей, ведет себя неестественно. Что же говорить о человеке. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, эмоциональной обособленности жизни в детском саду. Некоторые страдают от этого долгое время. А принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую любовь.
Публикация «Консультация для родителей „Если ребенок не хочет ходить в детский сад“» размещена в разделах
Причины нежелание ребенка посещать детский сад-
1. Болезненно проходящая смена режима и обстановки.
И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усредненную возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.
Приучение ребенка к режиму - это формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, есть и гулять по часам. При этом нужно иметь в виду, что на каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации к условиям детского сада. Как мы уже знаем лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму детского сада - от двух до трех лет. А наименее благоприятный - четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Не забывайте об этом, дорогие наши родители, когда решите отдать своего ребенка в детский сад.
2. Непривычная для него пища.
В детском саду трёх - четырёхразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Иногда родители жалуются на то, что дети плохо едят в садике, особенно это касается таких блюд, как супы и каши. Если в домашнем меню мы можем достаточно долгое время обходиться без них, то рацион детского питания в детском саду предполагает ежедневное их употребление.
Теперь немного о супах. Потребление их - дело достаточно сложное и деликатное.
Блюдо - то это жидкое, однако пить его нельзя. Аккуратно есть его ложкой умеет далеко не каждый дошкольник. Кроме того, в супе встречаются такие продукты с точки зрения детей, как жареный лук, морковь, жир,которые дети некоторые не очень любят. Очень многие дети не выносят их вкуса и запаха. Индивидуальная избирательность тоже играет здесь немаловажную роль. Кто-то не любит рыбный, кто-то молочный или рисовый суп, а выбирать детям особенно не приходится. Вот и приходится малышам сидеть долго над тарелкой с остывшим супом. И если в домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то сделать это в садике никак не получается. Здесь существуют утвержденные нормы питания, организованно осуществляется закупка продуктов и их распределение по группам, замена же (например, вместо первого блюда - два вторых) не предусмотрена.
3. Нелюбимый воспитатель.
Существует перечень требований, которым должны соответствовать детские сады. Эти требования определяют качество ухода за детьми. В перечень входят:
• соответствующее помещение и персонал;
• наличие необходимых для ребенка вещей : игрушек, мебели, оборудования;
• вкусная, хорошо приготовленная пища;
• сердечно и дружелюбно настроенные к детям и родителям воспитатели;
• оборудование для физических упражнений и тренировок;
• возможность выбора вида активности;
• умение воспитателей заинтересовать и вовлечь детей в игры и занятия;
• безопасное оборудование помещений и игровых площадок;
• диетическое питание для нуждающихся в нем детей ослабленных, больных и т. п.);
• поощрение детей;
• регулярное чередование активных игр и спокойных занятий с отдыхом;
• участие родителей в жизни детского сада;
• регулярное проведение родительских конференций (собраний) с привлечением персонала детского сада;
• постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.
Дети обостренно чувствуют отношение к ним сотрудников в детском саду людей. Они моментально распознают недоброжелательность, неискренность и отвечают тем же, то есть лишением своей любви и уважения. Поэтому, если не только ваш ребенок, но и другие воспитанники отрицательно относятся к кому - либо из персонала, дело не в их невоспитанности, а в самом воспитатиле.
Малыши двух-трех лет обычно хорошо слушаются, а вот среди детей постарше обязательно найдется свободолюбивая личность, которая не станет мириться с подобными ограничениями. Такие дети могут устраивать побеги из сада, что еще больше осложняет их взаимоотношения с воспитателями.
Нередко такого ребенка прекращают водить в сад, так как он не вписывается в коллектив сверстников.
Прежде всего надо понять, что каждый человек, в том числе и маленький, имеет индивидуальную степень выраженности потребностей. Есть люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что соблюдают диету, а потому, что потребность в пище у них не столь велика и насыщение наступает раньше.
То же происходит и с потребностью в общении. У одних она сильнее, у других - слабее. И если взрослые могут принудить себя из вежливости поддерживать неинтересный разговор, то дети, откровеннее выражая свои чувства и мысли, просто перестанут общаться.
Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слезы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате - отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада. А на все уговоры родителей он будет отвечать безутешными слезами.
В этом случае настойчивость и принуждение со стороны взрослых (родителей, воспитателей) только помешают восстановлению душевного равновесия ребенка. Поэтому следует запастись терпением и постараться спокойно обсудить с малышом это происшествие, помочь ему преодолеть испуг.
Нежелание ходить в садик может проистекать и из-за частых болезней ребенка. Это хорошо, когда дети здоровы. Но, это бывает не всегда. Десять детей на каждую тысячу новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней, малышей подстерегают травмы и инфекции. По этим причинам многие дети вынуждены сидеть дома.
Склонность детей к частым болезням создает вокруг них атмосферу разобщенности. Дети старше четырех лет, которые посещают одну группу, организуют совместные игры. У каждого ребенока в играх есть своя роль, приобретает определенный социальный статус. Если ребенок из-за болезни часто остается дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.
Как мы знаем, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей - помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать все возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детский сад.