Сузана Алавердян
Консультация «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему:
«Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и его успешного обучения в школе. Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребенка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Публикация «Консультация „Игры для развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Развивая связную речь, следует учить детей : - Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них; - Задавать вопросы; - Активно включаться в разговор; - Объяснять содержание картинок, ситуаций.
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые.
От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Поэтому, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей.
Общение- это взаимоотношение взрослого и ребенка, которое включает обращение взрослого к ребенку и ответную реакцию ребенка взрослому.
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учиться более сложным формам общения, не только просит или помогает. но и соотносит свои действия с действиями других.
Необходимо внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит, и повторять за ним слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а случае необходимости даём верные образцы для усвоения.
Развивающие игры для детей трех- четырех лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребенка, активизируют его речь, формируют наглядно- образное и понятийное мышление.
Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и т. д. Для игры можно использовать игрушки, любые предметы. – Нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет. Машинка (какая) – пожарная, красная, железная, быстрая, большая; Мишка (какой) – пушистый, мягкий, смешной, теплый;
- Игра наоборот.
Взрослый использует прилагательные: круглый, резиновый, легкий, воздушный … ребенок называет предмет –шарик.
– Игра в использовании слов противоположного значения (формирует наглядно- образное мышление у ребенка) : Например: Высоко- низко, далеко- близко, широко- узко, глубоко- мелко….
- Игра «Объединяются» (классификация предметов). Например: сапоги, тапочки, туфельки, чешки- обувь; пароход, машина, самолет, грузовик – транспорт.
– Игра «Назови».
Например: Фрукты (ребенок называет фрукты) : яблоко, груша, персик, лимон и т. д.
- Игра «Скоро сказка сказывается» - учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них. ( Сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».) Наводящими вопросами помогайте ребенку досказать сказку. Если ребенок затрудняется, то покажите серию картинок по сказке.
- Игра «Рифмоплет» - данная игра учит подбирать рифмы к словам, развивает чувство ритма. Например: взрослый говорит «Саша» - ребенок: «Каша»; взрослый -«Ушко». Ребенок: «Подушка» и т. д. Внимание: в этой игре важна рифма, а не смысл. Играйте с детьми в игры, которые помогут вашему ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь ребенка и богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть полезны и интересны всем членам семьи.
В них можно играть, в выходные дни, вечером перед сном. Во время игры со словом учитывайте настроение ребенка. его возможности и способности. Радуйтесь успехам и маленьким победам!
Нормы речевого развития детей 3-4 лет. Несмотря на то, что все показатели индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет. – Ребенок должен знать и проговаривать собственное имя, отчество и фамилию; - Называть имена близких родственников и друзей; - Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию; - Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные; - Распределять в своей речи предметы по группам : посуда (сковорода, тарелка, чашка); - Находить признаки предметов: окно- прозрачное, стул- деревянный, лимон- кислый;
– Называть действия: мальчик ест, кошка мяукает, дети играют; - Повторять услышанное, пересказывать; - Разговаривать громко и тихо.
При любых достижениях и успехах не забывайте хвалить и поощрять ребенка.