Консультация на тему «Игры — залог развития ребенка»

Наталья Федорец
Консультация на тему «Игры — залог развития ребенка»

Игры – это школа развития ребёнка. В них удовлетворяется предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать трудности, переживать неудачи, постоять за себя и за справедливость. Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, скорости реакции, физически укрепляют ребёнка.

Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Очень хочется сделать их достоянием наших дней.

Педагоги высоко ценят значение народных игр.

К. Д. Ушинский определял игры как наиболее доступный «материал» для детей.

Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игры, ребёнок эмоционально переживает.

Народные игры имеют так же игровой зачин (считалка, жеребьёвка). Он вводит ребёнка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что считалка – это проявление словесного детского творчества.

Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребёнок драматизирует то, о чём поётся в песне. Песня тесно связана с народной игрой, она постепенно переходит в подвижную игру.

Народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в «Жмурки», «Кошки – мышки» и др. охотно играют дети как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Золотые ворота

Золотые ворота, проходите господа

Первой мать прошла, всех детей провела.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.

Играющие делятся на две равных команды.

Одна образует круг, другая начинает движение, обходя по очереди каждого игрока. Первая команда в течении игры говорит слова, на последнем слове команда резко опускает руки. «пойманные» дети встают в центр круга.

Сиди, сиди, Яша.

Сиди, сиди, Яша под ракитовым кустом,

Грызи, грызи, Яша орешки коленные,

С моря привезённые.

Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок.

Где твоя невеста, и в чём она одета,

И как её зовут, и откуда привезут?

Дети встают в хоровод, ведущему «Яше» завязывают глаза и усаживают его на корточки в центре круга. На слова

«Чок – чок – пятачок, вставай, Яша – казачок» все останавливаются и хлопают в ладоши. Яша встаёт и начинает крутиться на месте. После слов «и откуда привезут?» -Яша подходит к кому – нибудь из детей и пытается отгадать кто это.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка» Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса,обращением к личности ребенка,развитию лучших его качеств,формированию.

Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет» Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь.

Консультация для родителей на тему: «Как справиться с капризами ребенка» Детские капризы находятся в зависимости от темперамента малыша, от его эмоционального и физического состояния. Собственно в зависимости.

Консультация для родителей «Особенности развития личности ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Особенности развития личности ребенка». В процессе своего психического развития ребенок овладевает свойственными человеку.

Консультация для воспитателей на тему «Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья» РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В статье рассматривается значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности.

Консультация «Игра как особое пространство развития ребенка» Игра-одна из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям.

Консультация с элементами тренинга «Гармоничные детско-родительские отношения — залог успешного воспитания ребенка» Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей; Задачи: • обучить родителей практическим приёмам налаживания.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Режим — залог здоровья ребенка. Консультация для родителей Консультация для родителей. Тема: «Режим –залог здоровья детей».Организм ребенка пятого года жизни еще относительно слаб, у него все еще.

Консультация «Сказкотерапия как метод развития личности ребенка» № слайда Текст к слайду Слайд 1. Сказкотерапия как метод развития личности ребенка Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация на тему «Игры — залог развития ребенка»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...