Получи документы

Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений

Зоя Никитина
Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений

Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений

Дошкольный возраст является важнейшим периодом психомоторного и психического развития детей. Именно в этот период у ребенка формируются качества, навыки и умения, которые служат основой его психофизического развития, а так же служат базисом для его дальнейшего развития и школьного обучения. Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена профилактика заболеваний органов дыхания, развитие и коррекция психоэмоциональной сферы. В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Ее физиологический фактор способен изменить различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую.

Публикация «Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений» размещена в разделах

Дыхательные упражнения

Для профилактики заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях следует уделять внимание формированию физиологически правильного дыхания: выполнять необходимые дыхательные упражнения.

Упражнение 1. Дышим одной ноздрей.

Цель: укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. - сидя или стоя. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох. То же другой ноздрей.

Упражнение 2. Дышим тихо, спокойно, плавно

Цель: расслаблять мышцы и восстанавливать дыхание после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

И. п. - сидя или лежа, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется. Прекратить вдох и задержать дыхание. Плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже приставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдохе.

Певческие упражнения

Певческие упражнения также имеют большой потенциал для оздоровления детей, так как они позволяют видоизменить темпоритм дыхания и нормализовать этим все обменные процессы организма.

Игровые упражнения

"Поезд". Дети – "вагончики" встают в колонну за воспитателем-"паровозом". Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят: "Чух-чух".Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух, паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!" - гудит. "Тороплюсь! Тороплюсь, Тороплю-у-у-сь".

Повторять в течение 25-30 с.

"Заблудился". Одна часть детей изображает деревья, другая - детей, заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: "А-у-у-у! А-у-у-у!".

«Пузырь". Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь близко, друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь". На выдохе дети сходятся к центру, произнося: "Ш-ш-ш-ш".

Публикации по теме:

«Веселая разминка». Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов Стихотворный текст произносит взрослый, а дети выполняют нужные действия. Формирование диафрагмального дыхания1. "Надуй шарик Вот мы шарик.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Картотека дыхательных упражнений Зима • «Снег идет» И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить.

Комплексная разминка из дыхательных артикуляционных и координационных упражнений 1 .Дыхательное упражнение "Ракета". Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав.

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений Мастер класс музыкального руководителя МБДОУ детского сада № 136 Васюковой О. А. Тема: «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Программа по развитию музыкально-ритмических способностей .

Статья на тему: «Использование разных видов музыкальной деятельности на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ». Музыкальные занятия с ребёнком, имеющим множественные нарушения в интеллекте и психики, предполагает разнообразные виды совместной музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 22:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД