Ирина Кириченко
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Как отвечать на детские вопросы?»
МБ ДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №60» воспитатель
Кириченко И. В.
Очень часто дети задают родителям различные вопросы, вот некоторые из них: «почему у зайца длинные уши и короткий хвост?», «почему наступает ночь, если не выключишь свет?», «почему одуванчик жёлтый?», «откуда берутся дети?». Это значит, ваш малыш дорос до самого интересного возраста
Публикация «Консультация „Как отвечать на детские вопросы?“» размещена в разделах
почемучек, у него проснулся «аппетит» к познанию мира и это очень хорошо!
Постарайтесь понять своего ребёнка и ответить на его вопросы. Так как самый
исследовательский возраст от3 до 5 лет. И даже если вы попытаетесь «отмол-
чаться», малыш не успокоиться пока не услышит ответа на свой вопрос, он
может его задать другому близкому человеку или воспитателю в детском саду.
Если рассматривать особенности детской логики, то вначале этого периода ребёнок совсем не сразу начинает задавать вопросы «как» и «почему».
На начальном этапе это звучит осторожно, как бы про себя констатирует интересующие его факты. Иногда ребё нок делает это с интонацией удивления:
«Странная какая- то собака – сама белая, а голова чёрная, наверное, она сама
упала в краску!». Как будто малыш не ждёт пояснений взрослого и размышляет
об окружающем мире. Просто надеется, что вы сами поймёте его желание получить ответ на его заданный вопрос. И с каждым днём малыш становиться
всё более настойчивым, требуя необходимых объяснений. Дети могут обижаться, если вы молчите, или врёте, или говорите общими фразами, не поясняя суть заданного вопроса. Ведь почемучки требовательны и упрямы.
Стремительно в этот период развивается словарный запас ребёнка и к его настойчивости следует отнестись уважительно, ведь маленький человек пытается проникнуть в суть мира и познать таинство предметов и его фантазия работает очень бурно. Ребёнок пополняет свои представления о мире. Чтобы помочь почемучке «маме» и «папе» необходимо снова стать ребёнком, вклю-
читься в эту игру и увидеть мир глазами ребёнка, так как не поддержанный
вовремя интерес может сникнуть и «почемучка» может «перегореть». Позже
на уроках в школе он может мучаться от скуки и зевать, потому что его любо-
знательность никто не поддержал. С любознательным ребёнком интересней,
его любят все сверстники. Поэтому пересиливая себя (потому, что частые детские вопросы могут вызывать раздражение у родителей, будим хвалить ребёнка за каждую проявленную инициативу, за каждый вопрос, за каждую
попытку исследовать мир. Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то первый вопрос родители должны задавать своему ребёнку не «что ты сегодня кушал в садике?», а «что ты сегодня увидел? Или узнал?». Потому, что новые открытия
это главное «лакомство» для него. Чтобы познания малыша развивались эф-
фективнее начните задавать ребёнку бесконечную цепочку вопросов! Начиная
с вопроса, например: «Откуда берётся в озере вода?». Примерный ответ : «Когда идёт дождь накапливается в озере вода!» Затем спрашиваете: «Почему идёт дождь? И отвечаете ….». Эту цепочку вопросов можно продолжать пока ребёнок в состоянии на неё отвечать, а если ребёнок не знает ответ на вопрос,
то вам нужно блеснуть своими познаниями (заранее подобрать или вспомнить ответ на поставленный вопрос, можете найти ответ на вопрос в литературе,
посмотреть статьи в интернете, самое главное, чтобы ребёнок получил полный исчерпывающий ответ на свой вопрос.
Дорогие родители! Подумайте о том, что обращаясь именно к вам, ребёнок
тем самым показывает, каким авторитетным, важным и значимым для него вы являетесь!