Консультация «Как знакомить дошкольников с видами искусства»

Васильева Алла Викторовна
Консультация «Как знакомить дошкольников с видами искусства»

Консультация на тему

«Как знакомить дошкольников с видами

искусства»

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка

Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность (лепка, рисование, аппликация, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.

Красивое в жизни и искусстве вызывает у ребенка радостное ощущение и благотворно влияет на развитие его эмоциональной сферы.

Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.

На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство.

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает, выходить за пределы окружающей его действительности. Его теперь волнуют уже не только отношения, которые входят в круг его собственной жизни или складываются в ближайшем окружении. Ребенку становится интересным весь мир. В результате были отобраны произведения книжной графики и живописи, которые наиболее эффективны в работе с детьми этого возраста. В старших группах дети знакомятся с картинами: И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, И. Грабаря, И. Репина, И. Айвазовского, А. Саврасова. Рассматривая произведения изобразительного искусства, он может восхищаться величественной красотой скульптуры и архитектуры, сопереживать героям книжных иллюстраций, испытывать чувство радости или огорчения при восприятии произведений живописи, которые взволновали его. Очень часто понимание красоты к ребенку приходит через вкусовые оценки окружающих его взрослых. Поэтому организовать процесс обучения необходимо так, чтобы, с одной стороны, сохранить детскую восприимчивость во всей ее наивной первозданности, а с другой — максимально обогатить детей содержанием и средствами культуры, которые выработало человечество. Надо считаться с неодинаковостью детского восприятия, с разницей детских натур, поэтому педагогам нужно хорошенько войти в искусство, чтобы понимать изображения, видеть их как художественные произведения, которые доставляют наслаждение своей красотой и передают чувства, настроения, мысли, доступные детям. Изобразительное искусство в воспитании дошкольников выполняет ряд основных функций:

Познавательную, воспитательную, эстетическую.

Цели и задачи -

учить чувствовать настроение, характер произведения, радоваться, печалиться, сопереживать героям понимать содержание книги и узнавать персонажей, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение; узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям содержания образа, эмоционально реагировать на художественный образ

Различать виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомить с творчеством русских, советских художников, с некоторыми произведениями мирового искусства

Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства. - (цвет, композиция, украшения, одежда, поза, движение, материалы).

Формировать интерес к музеям, к выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Дети, рассматривая произведения искусства — графику, скульптуру малых форм, узнают знакомые образы, называют художников, учатся определять образы животных — реальные и сказочные, выразительные средства, которые использует художник (цвета, их тона, дальний и передний план, герои главные и второстепенные, их одежда и пр.).

Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажей, определять их характер, настроение и как это передал художник, скульптор, народный мастер. Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства с детьми старшего дошкольного возраста производятся не менее одного раза в месяц. Занятие может быть посвящено одному виду искусства (живописи, графике и пр., одному жанру (портрет, пейзаж, натюрморт и пр.).

Художественно-эстетическая среда в группе должна представлять собой пространство, заполненное произведениями искусств, позволяющими ребенку соприкасаться с красотой, знакомит его со средствами выразительности искусств и обеспечивает его самоподготовку к усвоению культурно-сенсорных эталонов, отраженных в художественном образе. В работе по ознакомлению детей с произведениями искусства можно использовать «полочку красоты» на которую раз в неделю выставляются произведения искусства (репродукции картин, книжки с иллюстрациями знаменитых художников, скульптуры) с которыми предварительно познакомили дети.

Это дает возможность детям самостоятельно рассмотреть их. Для того чтобы дети не утратили интереса к произведениям искусства, можно чередовать их с образцами народного и декоративно-прикладного искусства.

В каждом детском саду содержание работ будет различным и это зависит от впечатлений детей, от того, какие здания они рассматривали, какой наглядный материал был показан, какие сказки читали, что вызвало у них интерес. Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчётливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой — умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче воображения.

Следовательно, требуется не только специальная организация детей в целях образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение (а иногда и отрицательное, и страх, и тогда, прорисовывая эти явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх).

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности.

Знания изобразительной деятельности имеют большое значение для умственного воспитания детей. Это определяется прежде всего тем, что эта деятельность основывается на искусстве, которое заключает в себе концентрированную информацию о времени, в котором жил и творил художник, о жизни людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра и красоты.

Изобразительную деятельность детей дошкольного возраста рассматривают с позиции реалистического искусства, которое является особой формой общественного сознания. В этой связи рисование, лепка, аппликация детей являются средством познания и отражения предметов и явлений реального мира. Но прежде чем появиться на бумаге в плане, эти образы складываются в сознании ребенка.

Изобразительная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства» Задачи: • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписиДидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписи Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5-7 лет с разными видами росписи».Лэпбук «Русские узоры» предназначен.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте.

Как знакомить ребёнка с родным краем Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей: 1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку.

Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.

Консультация для родителей «Знакомство детей с разными видами этикета» Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в обществе при определнных обстоятельствах (какими формулами вежливости.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших.

Консультация «Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус»Консультация «Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус» Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с многозначными словами?» Как знакомить ребенка с многозначными словами? В игре и только в игре. Читая забавные стихотворения, задавая вопросы, сами играя роль Незнайки,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация «Как знакомить дошкольников с видами искусства»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 10:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...