МААМ-картинки

Консультация «Особенности развития детей 3-го года жизни»

Зульфия Равхатовна Мельник
Консультация «Особенности развития детей 3-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная организация физического воспитания детей возможна, если учитываются физические особенности развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом.

Известно, что каждый возрастной период имеет свою орга-низованную специфику развития. Свои особенности и у детей 3 года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, так же уровень развития моторики.

Публикация «Консультация „Особенности развития детей 3-го года жизни“» размещена в разделах

Быстрота роста на 3 году жизни несколько замедленна, относительно предыдущего периода. Рост детей находиться в определенной взаимосвязи с основными видами движений- прыж-ками, бегом, метанием, равновесием.

У детей 3 года жизни годовое увеличение в весе одинаково для мальчиков и девочек. Прибавка в весе составляет 1,5-2 кг, к 3 годам мальчики весят 14, 6 кг, девочки 14, 1 кг.

Окружность грудной клетки увеличивается, но разница между мальчиками и девочками по этому показателю незначительна. К 3 годам это соответствует 52,6 см (мальчики) и 52 см (девочки).

Рост к 3 годам -53, 3 см и 53, 2 см.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эла-стичность. По мере роста ребенка, происходит срастание отдель-ных частей черепа и их окончательное формирование. К 3-4 годам завершается срастание затылочной кости.

Здоровье детей, их рост, развитие во многом зависит от питания. Ребенок в этом возрасте затрачивает 1000-1800 калорий. В рацион входят белки, жир, углеводы, минеральные соли, витамины, вода. Для построения зубов и костей скелета особенно необходим кальций и фосфор.

Отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата –измененный вес тела. Неправильные позы могут стать привычными –нарушается осанка. А это отрицательно сказывается на функции кровообращения дыхания.

Особенности строения дыхательных путей у детей до-школьного возраста создают предпосылки к воспалениям органов дыхания. Рост легких с возрастом происходит за счет увеличения количества альвеол и их объема, что очень важно для газообмена. Ребенок 3-х летнего возраста не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом.

Развитие высшей нервной системы продолжает совершен-ствоваться. К 3-м годам у ребенка значительно развивается способность к анализу, синтезу. В этом возрасте у детей развивается речь, с помощью которой у ребенка обобщаются и уточняются получаемые впечатления.

Внимание у детей 3 лет еще неустойчиво. Легко нарушается при изменении окружающей среды, обстановки.

Приобретаемые умения должны реализовываться в разно-образной жизненно важной самостоятельной двигательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика оптимизации математического развития детей шестого года жизни» Характеристика понятия оптимизация математического развития детей шестого года жизни. Современная педагогика и психология признает, что.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Эмоциональное развитие ребенка четвертого года жизни характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций,как любовь к близким,доброжелательное.

Консультация «Возрастные особенности развития детей» Возрастные особенности музыкального развития ребенка. Музыкальные способности ребенка развиваются в процессе активной деятельности. И чтобы.

Консультация «Особенности формирования действий с предметами и дидактическими игрушками детей первого года жизни» Возможность познания предметов, окружающих ребенка, в большой степени зависит от развития способности видеть, слышать, осязать. Взрослому.

Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания. Для успешного осуществления задач, стоящих перед.

Родительское собрание в средней группе «Особенности детей пятого года жизни» Родительское собрание в средней группе Тема: «Особенности детей пятого года жизни» Выполнила: воспитатель Катаева Н. С. Родительское.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 2 Тема: «Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Задачи и возрастные особенности детей 5-го года жизни» .

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 года жизни» Возрастные особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной.

Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 6-го года жизни. Задачи воспитания и обучения» В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности развития детей 3-го года жизни»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности развития детей 3-го года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник (УИ 1465309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД