МААМ-картинки

Консультация «Особенности развития речи ребенка в возрасте 3-х лет»

Масленникова Ирина
Консультация «Особенности развития речи ребенка в возрасте 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом возрасте не только стремительно увеличивается объем общеупотребительных слов, но и возрастает возникшая в конце второго года жизни способность к словотворчеству.

У 3-летнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простых двухсловных фраз ребенок переходит к употреблению сложных фраз с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа. Словарный запас составляет уже 250-700 слов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи куклу в кроватку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложениях простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Он правильно использует в речи местоимения я, ты, мне, повторяет два числа в правильной последовательности, имеет понятие «один», «раз». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («Покажи, кто сидит, кто спит», значение предлогов в привычной конкретной ситуации («На чем ты сидишь?», правильно произносит звуки [с], [з], [л]. Трехлетний ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Публикация «Консультация „Особенности развития речи ребенка в возрасте 3-х лет“» размещена в разделах

К началу 3-го года у детей формируется грамматический строй речи. Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками является важнейшей задачей педагогики раннего возраста. Частое обращение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи. Дети начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, используя различные части речи, простые и распространенные предложения. В этом возрасте их речь под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. Становится более точным и осмысленным восприятие ребенком предметов, явлений. Он пытается найти сходство между предметами, сравнивает их, устанавливает между ними простейшие связи. Такая способность к различению и обобщению постоянно совершенствуется. Ребенок этого возраста в разной обстановке узнает знакомые предметы, независимо от их цвета, формы и размера, что часто вызывает затруднения у детей второго года жизни. Рассматривая игрушки, картинки, иллюстрации, он безошибочно называет знакомые объекты. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы, ориентируясь на функциональный признак, указанный взрослым, например: «Чашка — это посуда, из чашки пьют». Ребенок способен слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Он легко запоминает и повторяет за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки.

На третьем году жизни существенно совершенствуется восприятие ребенком речи окружающих. В ряде случаев он улавливает неправильное произнесение слов сверстниками. Осваивая новое слово, ребенок уже стремится к точному его воспроизведению. Он все чаще пользуется словами более сложными по слоговой структуре, состоящими из 3 и более слогов, хотя при этом еще не всегда может сохранить структуру слова, правильно произнести в нем все звуки в соответствующей последовательности (например, слово «велосипед» может произносить как «апипед», «весипед»). Уровень мышления ребенка отражает его речь : он употребляет распространенные и сложные предложения. К концу 3-го года ребенок владеет набором примерно из 1000 слов. Развитие речи происходит дифференцированно по времени, поскольку в этом плане многое зависит от условий речевого общения в определенной семье и от условий, в которых ребенок живет. Существенно изменяется и понимание речи окружающих. Ребенку ясен смысл сказанного взрослым о том, что непосредственно окружает его в повседневной жизни, касается его лично и связано с его переживаниями. Существенно изменяется и воспитательное значение речи. В этом возрасте использование речи как средства обучения и воспитания значительно возрастает.

На 3-м году жизни у ребенка появляются разнообразные формы общения. Во время игры он делится игрушками, впечатлениями, обращается с просьбой, выражает отношение к действиям другого, дает советы, помогает другим детям. В это же время у ребенка наблюдается избирательное отношение к детям — он предпочитает общаться только с одним ребенком или у него такого отношения не формируется. В течение первых 3 лет жизни как совершенствуется понимание речи ребенком, так и формируется его активная собственная речь, которая начинает включать в себя выражения отношение между людьми и предметами.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности развития речи ребенка в возрасте 3-х лет»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности развития речи ребенка в возрасте 3-х лет»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина (УИ 1382209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД