Папки-передвижки

Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»

марина петрова
Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»

Познавательное развитие детей третьего года жизни.

На втором году жизни ребенок учился общаться с помощью речи,

свободно ориентироваться в предметной среде, перемещаться в

пространстве, наблюдать за действиями людей. К началу третьего года жизни

довольно высокого уровня достигают восприятие, память ребенка,

устойчивость внимания, появляется образное мышление, возникают

предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения

окружающего.

Публикация «Консультация „Познавательное развитие детей третьего года жизни“» размещена в разделах

За этот год ребенок при помощи взрослого может приобрести очень

много знаний, которые ему помогут ориентироваться в нашем сложном мире.

Вы спросите разве может малыш усвоить такое обилие информации?

Вероятно, вы давно обратили внимание на то, что наибольший интерес

у ребенка вызывают наблюдения за действиями людей. Он может целый час

сидеть на корточках и наблюдать, как папа чинит мотор, мама поливает

цветы, бабушка ухаживает за огородом и т. д. В процессе этих наблюдений

малыш знакомится с различными предметами, необходимыми для

осуществления той или иной деятельности человека. Он узнает,что для

рисования нужны краски, карандаши ; для занятий музыкой инструментыскрипка, фортепьяно и т. п. ; для профессиональной деятельности: докторуфонендоскоп/трубочка/,

шоферу- машина, летчику-самолет и т. д.

Итак, знания ребенка строятся вокруг знаний о человеке и его

деятельности.

Весь окружающий мир он познает через человека и его действия. И на

вопросы ребенка "Что ты делаешь? Что это? Зачем это нужно?" следует

обязательно ответить, причем обстоятельно. Показать какой предмет у вас в

руках и как его вы используете, обязательно обратите внимание ребенка на

результат труда.

На протяжении третьего года жизни формируются постепенно

представления о жилище человека, растительном и животном мире в

процессе неоднократных наблюдений, рассказов взрослого, обобщений и

сравнений.

Особый интерес у детей вызывает животный мир. Дети в этом возрасте

могут продолжительно наблюдать за рыбками, птицами, животными.

Обращайте внимание на их характерные особенности. Помните, что детям

легче подмечать различия,чем сходство. Воспитывайте гуманное отношение

к животным, в этом могут помочь животные-игрушки. Их можно "кормить",

"катать в коляске", "разговаривать с ними".

Особое значение имеет художественная литература о животных. Чтение

книг, игра, практические наблюдения помогают малышу понять, что для всех

живых существ необходима пища, вода, тепло; все живые существа имеют

глаза, передвигаются в пространстве и т. п.

Знакомя малыша с окружающим, родители решают не только

образовательные, но и воспитательные задачи: взаимоотношения со

сверстниками побуждают к проявлению внимания и сочувствия, поощряют

желание уступить, делиться, помогать.

Большую роль играют взаимоотношения взрослых в семье, поэтому

нельзя допускать грубость и бестактность в семейных отношениях. Если они

строятся на принципах взаимопомощи и заботы друг о друге, ребенок

усваивает эту форму взаимоотношений между людьми.

В заключении напомним, что малыш перед собой видит целостную,

единую действительность, которую начинает познавать всерьез уже с

первых лет жизни. Однако, любая информация должна быть доступна для

ребенка.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Познавательное развитие детей третьего года жизни»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД