Получи документы

Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уборка группы»

Бугаева Елизавета
Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уборка группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группе.

Тема: «Уборка группы».

Вид труда : хозяйственно–бытовой труд.

Форма организации: коллективный труд.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результа-там.

Задачи:

Публикация «Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группы „Уборка группы“» размещена в разделах

Образовательные: формировать знания и понимание компонентов труда, устанавливать взаимосвязь между ними; совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Развивающие: развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность; закреплять умение правильно пользоваться мате-риалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, желание прийти на помощь, положительное отноше-ние к собственному труду и труду сверстников.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя, клеенчатые фартуки, цветы, кубики.

Методы и приё мы:

Словесные (разъяснения, напоминание, беседа, советы, художественное слово, похвала, поощрение).

Наглядные (показ действий).

Практические (практические действия по уборке).

Предварительная работа: беседа о пользе и значимости труда взрослых, просмотр презентации «Предприятия нашей станицы», знакомство с пра-вилами совместной работы.

ХОД:

1. Мотивация.

Воспитатель (В.) : Ребята, скажите, какие предприятия нашей станицы вы знаете?

Дети (Д.) : Заводы, комбинаты, магазины.

В. : А как вы думаете, какую пользу они нам приносят?

Д. : Мы покупаем молоко, другие продукты, одежду, различные товары и т. д.

В. : Благодаря кому мы с вами можем пить молоко, кушать творог, хлеб, пользоваться какими–либо товарами?

Д. : Благодаря рабочим.

В. : Что эти люди делают на своей работе?

Д. : Трудятся.

В. : Верно. Ребята, вы знаете, что каждому человеку необходимо трудить-ся, ведь именно труд приносит пользу и делает человека красивым.

В лесах на горах, у морей и у рек –

Повсюду мы братьев найдем.

Везде, где русский живет человек,

Он Родину славит трудом…

2. Планирование деятельности.

В. : Ребята, каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окру-жают заботой разные люди. Скажите, кто трудится в детском саду?

Д. : Заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, няня, повар, медсестра, логопед, охранник.

В. : Хорошо. Ребята, скажите, чем вы можете помочь нам, воспитателям и няне в группе?

Д. : Полить комнатные растения; протереть пыль на шкафах; заправить кровати; помыть игрушки.

В. : Сейчас мы с вами будем мыть строительный материал, протирать пыль в группе и поливать цветы.

В. : Но перед началом работы вспомним основные правила труда и про-цесс работы (повторяю вместе с детьми).

Д. : –Нельзя отвлекаться.

–Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

–Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

3. Реализация замысла.

В. : Итак, сначала я застелю стол клеенкой, чтобы не намочить стол, а за-тем налью воду в таз.

В. : Те, кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой.

В. : Те, кто будет ухаживать за цветами. Что сначала нужно сделать?

Д. : Сначала нужно протереть один листочек, затем другой.

В. : Как нужно это делать?

Д. : Протирать растения нужно очень аккуратно, чтобы не сломать листоч-ки.

В. : Замечательно. Что будете делать дальше?

Д. : Потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем.

В. : Молодцы. Те, кто будут протирать пыль: хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода не капала на пол, так как мокрый пол скользкий.

В. : Дети, разделитесь на подгруппы, сейчас я каждому скажу, кто, что бу-дет делать. (Дети распределяются на подгруппы).

В. : Теперь можем надеть фартуки и приступать к работе. Вы можете об-ращаться ко мне за помощью, я вам обязательно помогу и подскажу.

(Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель пе-рераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную по-мощь).

В. : Ребята, аккуратно обращаемся с цветами; тряпочку выжимаем хорошо, стараемся не капать на пол; не кидаем кубики.

В. : Молодцы. Теперь убирайте за собой салфетки, тряпочки, фартуки.

4. Рефлексия.

В. : Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд – все перетрут В группе стало чисто, красиво и светло. Вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Д. : Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цве-тами, протирали пыль.

В. : Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Д. : Мы выполнили работу быстро, потому что выполняли всё правильно, не ленились, помогали друг другу.

В. : А как вы считаете, лучше находится в чистой группе или грязной? По-чему?

Д. : Конечно лучше находится в чистой группе, потому что из-за пыли можно заболеть, а грязь портит внешний вид.

В. : Молодцы. Кому вы можете рассказать о том, что мы сегодня делали?

Д. : Можем рассказать маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам, друзьям.

В. : Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, протираем пыль. Замечательно поработали: Вика и Мирон бережно отно-сились к цветам, когда ухаживали за ними; Вика не разбрызгивала воду, хорошо выжимала тряпку; Игорь и Саша вымыли кубики до блеска!

Оценка:___

Воспитатель:___

Методист:___

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчёт по трудовой деятельности детей подготовительной группы «Сидим дома не скучаем, маме, папе помогаем!»Фотоотчёт по трудовой деятельности детей подготовительной группы «Сидим дома не скучаем, маме, папе помогаем!» Наши рекомендации помогут родителям воспитанников правильно вести себя в процессе приучения детей к домашним хлопотам. Девиз каждой семьи.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы с квадратами НикитиныхФотоотчет о самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы с квадратами Никитиных В свободное время утром до зарядки или во второй половине дня дети часто выбирают для самостоятельной деятельности игры Никитиных «Сложи.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбеФотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбе К игровой площадке нашей группы примыкает большая клумба, в центре которой растут два огромных кипариса, а по периметру – цветы. Конечно,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уборка группы»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 21:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудовой деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уборка группы»» (включая файлы) размещена пользователем Бугаева Елизавета (УИ 2716023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД