Марина Ермохина
Консультация «Влияния сенсорного воспитания на развитие речи и формирования словаря у ребенка младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром и формирование словаря.
Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром, это прежде всего обогащение знаний и представлений ребенка о предметах, их качествах и свойствах. К четырём годам ребёнок продолжает знакомится с предметами окружающими его, пополняется словарный запас. Откладываются в его активном словаре новые слова обозначающие названия и назначения предметов окружающего мира (одежда, обувь, еда, мебель и т. д.). Детей учат различать детали и части предметов (у платья рукав, пуговицы, а так-же различать похожие предметы (стул и табурет, пальто и куртка).
Публикация «Консультация „Влияния сенсорного воспитания на развитие речи и формирования словаря у ребенка младшей группы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду", воспитатель старается обогатить представления ребёнка об овощах. Учит различать по внешнему виду и вкусу. Объясняет, что одни овощи едят сырыми, а другие варёными. В процессе игры ребёнок знакомится со средствами передвижения, ему рассказывают о грузовых машинах, которые перевозят различные грузы, а легковые автомобили и автобусы перевозят только людей. Все автомобили имеют колёса, руль и мотор.
Обогащение словарного запаса и представлений детей о предметах окружающих их служит основой для развития способностей выделять существенные и несущественные признаки, и свойства предметов. Ребёнок учится группировать предметы по их признакам и называть основные шесть цветов. При рассмотрении, с детьми, предметов им помогают определить размер (большой или маленький, форму (круглый или квадратный, особенности поверхности (гладкий или шероховатый, температуру (холодный или тёплый). Воспитывается умение ребенка, ориентироваться по назначению предмета, объединять их в группы используя соответствующие слова (одежда, посуда, игрушки). У детей формируют умение ориентироваться в пространстве и во времени (вперёд, назад, направо, налево, утро, день, вечер, ночь). Своевременно усвоенная точная терминология основанная на конкретных представлениях значительно повышает уровень речевого развития ребёнка. Рассматривание предмета и характерных действий с ним, использование вопросов предполагающих ответ действием, сочетание показа предмета с активными действиями по его обследованию (ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах и цвет). Многократное повторение ребёнком нового слова вслед за воспитателем, заучивание рифмовки, в которой встречается это слово. Наблюдение живых объектов, транспортных средств проводятся, как правило в быту, но эту работу должно предварять занятие в детском саду, его цель вооружить ребёнка способами наблюдения, навыками по обследованию объекта. Специальные занятия посвящаются наблюдению за живыми объектами.
На четвёртом году жизни дети интересуются из каких продуктов сделано то или иное блюдо. По этой причине целесообразно планировать дидактические игры - "Приготовим салат", "Как заварить чай". Наблюдения показывают, что на таких занятиях детям следует показывать реальные действия на реальных продуктах.
Необходимо проводить занятия на группировку знакомых детям предметов: одежда, посуда, игрушки и т. д. В начале воспитатель показывает группу предметов, объясняет, как и почему их можно назвать одним словом. Уточняя пространственное представление у ребёнка, следует помочь им в освоении таких понятий, как рядом, за спиной, передо мной. Дети часто ошибаются если им предложить найти предмет по цвету или размеру, по этому занятия такого рода необходимо включить в занятия по развитию речи. Нужны занятия по определению геометрической формы на ощупь. Такие занятия могут состоять из двух или трёх дидактических игр "Узнай и назови", "Чудесный мешочек", "Угадай по вкусу".