Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

Нина Ширяева
Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

Консультация на тему: «Воспитание любви к родному краю через

ознакомление детей с природой».

В настоящее время нравственно - патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Воспитание патриота - сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспитатели, можем вырастить патриотов страны. Мы не можем быть безразличными к тому, какими станут наши воспитанники в будущем.

Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа - мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека.

И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то несомненно вырастим патриота страны. Поэтому, патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среды, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.

При организации работы по патриотическому воспитанию на основе позитивного отношения к природе необходимо прежде всего учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе). Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, природе способствует расширению национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.

Нравственно - патриотическое воспитание через экологическое образование позволяет решать следующие задачи:

-Воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;

-Обогащать знания детей о природе;

- Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по

отношению к природе в различных ситуациях;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Первые чувства гражданственности, патриотизма, доступны ли они малышам? Воспитание любви к Родине у малышей начинается с отношения к семье, близким: матери, отцу, бабушке, дедушке. Так основной формой воспитания любви к родным в младших группах является использование семейных фотографий, которые оформляются на листе, в центре которого ребенок, а по углам мама, папа, дедушка, бабушка, братья и сестры.

Семейная фотография с успехом используется, как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях математики и сенсорики. Широко используются в младших группах все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности, черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбия, верности. В младшем дошкольном возрасте детям еще трудно представить себе город. Поэтому знакомство с ним нужно начинать с экскурсий по ближайшим улицам; с бесед о том, где им приходилось бывать, что интересного они видели: о том, что у каждой улицы есть свое название, а у дома - свой номер. Знакомя детей младшего возраста с природой, надо обращать внимание на пение птиц, запах цветов, движение животных и т. д. В средней группе, старших и подготовительных группах задачи расширяются и усложняются. В совместной деятельности воспитателя и детей проводить:

- Познавательный цикл бесед «Мой край - Кемеровская область»;

- Оформляются альбомы, буклеты «Природа Кузбасса», «Экология Кемерово»;

- Прослушиваются песни о родном городе, чтение стихов, экологических

сказок;

- Осуществляется знакомство с флагом, гербом и гимном родного города,области, России, рассказывается о достопримечательностях города Кемерова, нашего края;

- Проводить целевые прогулки, планировать посещение краеведческого

музея.

Целесообразно проводить образовательную деятельность на тему: «Что

значит быть добрым?», «Когда я был добрым по отношению к природе»,

«Кого можно считать заботливым», целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания к живым существам.

Игра является ведущей деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно- правильного положительного отношения к ней. В целях воспитания позитивного отношения детей к природе родного края проводить экологические развлечения на тему: «В гости к Лесовечку», «Природа- волшебница».

Опытническо - экспериментальная деятельность является одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, эксперементировать.

Темы эксперементальной деятельности: «Деревья нашего двора»,

«Мой цветущий детский сад». Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводить на занятиях по художественно - творческой деятельности.

Работу с детьми по ознакомлению с родным краем и воспитанием патриотических чувств вести и в книжных уголках, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации, фотоальбомы о родном крае, городе, предметы народного прикладного искусства.

Обязательным компонентом работы в течение года должна быть природоохранная детская деятельность. Ведь охранять природу - это значит охранять Родину. Целесообразно всем воспитателям, детям и родителям выходить с «экологическим патрулем» для наведения порядка на территории детского сада, площадки, ближайщего окружения.

Тем самым, дети участвуют в общем деле, становятся сопричастным к жизни города, социума. Работа по формированию патриотических чувств через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. Проводить

тематические родительские собрания, консультации для родителей, родители привлекаются к организации мини- музеев, принимают участие в выставках поделок из природного материала, бросового материала, в оформлении участков зимой.

Формирование патриотического сознания через экологическое образование способствует развитию у дошкольников чувства гордости за свою малую Родину, за свой народ, способствует формированию патриотических чувств у дошкольников. Впечатления детства остаются на всю жизнь.

Радостные и добрые укрепляют душу и сердце. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

Приложение

Дидактическая игра «береги природу» для младшей группы.

Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям, рассказывает, что на ней изображено, спрашивает у детей их наблюдения. И объясняет, что нельзя делать на природе, и как нужно относиться к живым существам, которые нас окружают.

- «Нельзя рвать цветы с клумбы. Цветами нужно любоваться, ухаживать».

- «Нельзя разорять птичьи гнезда. Трогать яйца птиц руками».

- «Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух».

- «Нельзя ловить бабочек и других насекомых. В неволе они умирают».

- «Нельзя разорять муравейники».

- «Нельзя разжигать костры на природе. Может случиться пожар, погибнут множество животных и растений».

- «Нельзя топтать насекомых».

- «Нельзя трогать диких животных и забирать их домой. В неволе они погибают. А некоторые из них могут причинить вред здоровью».

Игра «Путешествие по родному городу».

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей города. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое

Гости нашего города, вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?'

(Воспитатель предлагает детям сформулировать вопрос — «Кому поставлен этот Памятник

— Экскурсовод Витя сейчас об этом расскажет.

Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей родного города, продолжает игру.

Консультация на тему:

«Воспитание любви к родному краю через

ознакомление детей с природой»

Составила: Воспитатель Ширяева Н. Б.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу и природе» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Консультация «Воспитание у детей любви к родному краю» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Презентация «Приобщение детей к родному краю через региональный компонент» представляю вам свою работу по национально - региональному компоненту " Приобщению детей к родному краю через региональный компонент" Воспитатель.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Консультация «Воспитание любви к родному краю, городу» Старинная мудрость гласит: «Кто не знает своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций народа, города, страны нельзя.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Экологическая тропинка как средство формирования у дошкольников экологической культуры и любви к родному краю «Любовь к Родине начинается с любви к природе» (К. Паустовский). Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...