МААМ-картинки

Консультация на тему «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности»

Татьяна Ткешелашвили
Консультация на тему «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности»

Консультация на тему : «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности».

Искусство — одна из важнейших областей духовной жизни человечества, художественного творчества. В нем объединяется специфическое познание мира в художественных образах, создание изображений, воплощающих духовное, идейное содержание в чувственном материале — в слове, в движении, в красках, в пространстве, пластических средствах.

Публикация «Консультация на тему „Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Искусство является той сферой, где возможно проявление способностей и дарований человека.

Искусство выступает в роли "защитного пояса", который охраняет ребенка от влияния идей насилия и жестокости, пошлости и безвкусицы.

По определению Я. А. Каменского, искусство является той сферой, где возможно проявление способностей и дарований человека.

Одним из видов искусства является театр. Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с другими видами деятельности : познавательной, музыкальной, изобразительной, физкультурной.

Важен интегрированный подход к обучению детей, формированию у них театрально-художественных способностей. Дети с особой радостью отзываются о тех занятиях, где происходит интеграция театрально-игровой и изобразительной деятельности.

Мы знакомим детей с театром, организуя посещения спектаклей драматического театра, посещение цирковых представлений, но деткам интересно узнать театр «изнутри», им нужна амплификация театрального опыта : знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, поэтому я проводила углубленную работу с детьми по театрализованной деятельности.

Познакомила детей с историей возникновения кукольного театра в России. Кукольный театр — явление в нашей жизни распространенное. Детство каждого ребенка, его эстетическое воспитание начинается, как правило, со спектаклей кукол. Дети узнали, что по просторам России бродило много странствующих актеров. С утра до позднего вечера ходили кукольники с места на место, повторяя за день помногу раз историю похождений Петрушки — она была невелика, и все представление длилось 20—30 минут.

Так же на своих занятиях по изодеятельности я стараюсь давать детям знания о театре : на занятиях по ознакомлению с архитектурой рассматривали здания различных театров - Сызранского драматического театра, Самарского театра Юного зрителя, Московского театра кукол им С. Образцова.

Дети научились отличать здания театров от зданий другого назначения : школ, магазинов, жилых домов. Наличие величавых колонн отличает здания театров от остальных. Рассказывала о работе деятелей искусств - архитекторах.

Китайская пословица гласит:

Расскажи мне - и я узнаю,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь.

Поэтому все полученные знания стараюсь закрепить в продуктивной деятельности. После ознакомления с архитектурой мы рисовали здания театров.

К деятелям искусств можно отнести профессию художников- декораторов. После знакомства с их работами предложила детям сделать декорации к настольному театру. Дети вырезали домики, деревья, кустики, облачка, солнце, наклеивали на картон, а затем мы сделали ширму с декорациями для сказок. Ширма получилась многофункциональная: можно легко сменить декорации для следующей сцены, они укреплены на шнурках.

Также делали декорации из бросового материала: замки из бутылок из- под кетчупа, елочки - конусы, обмотанные мешурой, из больших коробок сделали башни замка и карету к сказке «Золушка», чудо-дерево, на котором в зависимости от сезона мы с детьми меняли ветки - рисовали и закрепляли на ветках осенние листья, делали иней из белых салфеток зимой, летом листья делали зеленые.

Как художники-оформители мы рисовали афиши к различным спектаклям, где дети проявляли свое творчество, изображали главных героев, писали сами название сказки, начало сеанса, цену билетов. Методом аппликации делали пригласительные билеты на спектакли.

После знакомства с работой мастеров по изготовлению кукол дети сами захотели изготовить героев для показа сказок. Сначала были изготовлены нами куклы для настольного театра :

• вырезали из книги «Сделай сам» из конусов,

• смастерили кукол из киндер-сюрпризов,

• сообща начали делать смешариков из целлофановых пакетов,

• из старых иллюстраций вырезали героев сказок и различных животных. Для устойчивости использовали прищепки, а также можно из прищепок можно сделать ноги,

• кукол для пальчикового театра,

• сделали кукол на резинках, которые надеваются на пальцы. Пальцы играют роль ног и куклы кажутся живыми,

• с кружковцами сделали кукол - дергунчиков, которые так забавно двигаются,

• сделали кукол-марионеток на нитях,

• сама сшила для детей кукол «живые руки», которые можно использовать в сказке «Снегурушка и лиса» и «Лисичка со скалочкой».

В своей работе дети проявляли творчество, фантазию, воображение. Леша Степаненко придумал как сделать корону для принцессы из киндера- сюрприза.

Познакомила детей с профессией мастеров-костюмеров, затем сделали костюмы на детей из больших целлофановых пакетов, с помощью скотча и степлера скрепили части костюмов, украсили их бантами, сделанными также из целлофановых пакетов, сделали к костюмам украшения: бусы из макарон, покрашенных гуашью и покрытых лаком, браслеты из фольги (скатывали бусинки и нанизывали на нить). Расписывали кокошники, делали полумаски для новогодних представлений. Костюмы, детали костюмов, украшения можно использовать для игр- драматизаций, которые считаются феноменом театральных игр.

Дети узнали, что в театре есть мастера, которые изготовляют бутафорские вещи для спектаклей и изъявили желание сделать что-нибудь своими руками, поэтому мы решили сделать предметы из папье-маше, расписать их узорами.

В своей изо-студии я начала оформлять центр активной театральной деятельности, где размещаю всё, что сделано детскими руками для театра, изосредства, которые могут пригодиться при изготовлении кукол, декораций.

Там же я разместила костюмы для детей, сшитые моими руками, перчаточные куклы - сшитые и вязаные.

Дети обыгрывают свои поделки, устраивая миниспектакли по окончании своей работы, импровизируют, используя ширмы - стационарную и съёмную, которую я укрепляю в проеме дверей.

Здесь даже стеснительные дети раскрепощаются, проявляют выдумку, фантазию, находчивость:

Мною собраны сценарии кукольных спектаклей

«Сказка о двух братьях»

«Три поросенка» -

«Гуси-лебеди»

«Морозко»

«Три медведя», в современной обработке. Вот для них будем изготавливать кукол в следующем году.

Я по ходу занятия рассказываю детям о театральных жанрах -драматическом, музыкальном, кукольном, театре зверей, клоунаде.

У нас есть «Неделя театра». Это время я использую для углубленной работы на эту тему. Совместные выступления формируют добрые отношения друг к другу. Дети понимают роль своего участия в спектаклях, переживают, — оценивают свои выступления и товарищей, снимают речевые комплексы.

На занятиях я использую технические средства - ДВД-плеер, телевизор, компьютер, магнитофон с записями сказок в исполнении артистов. Детские поделки для театра сфотографированы и собраны на диске. Мною сделан фильм «Театр и дети».

У меня есть аудиотека классической музыки, которую можно использовать для спектаклей, «голосов природы» (шум ветра, моря, голоса животных и птиц).

В работе с детьми можно использовать программу Н. Сорокиной "Театр - творчество - дети», она поможет нам развивать творческий потенциал детей в театральной деятельности и жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой и изобразительной деятельности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную темуФотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами,.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Звукопроизношение и отсутствие зубов в детском возрасте, есть ли взаимосвязь?» У каждого ребенка есть период смены молочных зубов на постоянные. Детский организм индивидуален: у одних детей первый зуб начинает шататься.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Консультация для родителей «Роль театральной.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригамиОткрытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами Открытое занятие в старшей группе на тему «ВЕСНА» с продуктивной деятельностью оригами. Цель: Обобщение и систематизирование с детьми.

Взаимосвязь изобразительной деятельности и музыкальной деятельности как средство развития детского творчества Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные образовательные.

Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности. Подготовила: старший воспитатель Санникова Ю. В. 1 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД