елена зырянова
Консультация для родителей «Ребенок поздно заговорил. Стоит ли беспокоиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кирпичики формирования речевой, познавательной деятельности и личности в целом закладываются в раннем детстве. Если в дошкольном возрасте интеллектуальный,речевой и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития,то в последствии в полной мере реализовать его не удается.
Многие родители не придают большого значения тому, что их ребёнок чуть позднее начал сидеть, ходить,говорить,тогда как сверстники опережали его в развитии.
Сегодня наблюдается угрожающая тенденция роста отклонений в развитии у малышей до 3 лет.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок поздно заговорил, Стоит ли беспокоиться?“» размещена в разделах
Уже после, в старшем дошкольном возрасте, у многих детей возникают трудности в усвоении программы детского сада:ребята плохо запоминают материал, малоактивны на занятиях,легко отвлекаются. По сравнению со сверстниками у таких детей уровень познавательной деятельности и речи оказывается более низким. Некоторые родители,да и отдельные воспитатели общеобразовательных детских садов, считают,что неправильное произношение звуков,торопливая или недостаточно отчетливая речь дошкольника не служат поводом для тревоги, что не совершенство детской речи - это возрастное явление,которое со временем пройдет.
Детям с отклонениями в развитии мало одних только общеобразовательных занятий,которые проводятся в детском саду. Процесс подготовки к школе занимает у них более длительное время. Эти дети не могут самостоятельно (в отличие от нормально развивающихся сверстников)освоить программу общеобразовательного детского сада. Ребенок с нарушениями развития в большей степени нуждается в своевременном и всестороннем психолого-педагогическом воздействии.
Чем раньше с ребенком начнут заниматься педагоги коррекционной направленности,тем более полной может оказаться коррекция и компенсация нарушений,а в некоторых случаях и вторичные отклонения могут быть даже предупреждены.
Без оказания своевременной медицинской и специальной психолого-педагогической помощи отклонения в развитии становятся более выраженными,затрагивают все сферы психического развития ребенка,препятствуют его социальной адаптации. Проблема в том, что некоторые родители не хотят, чтобы их ребенок посещал коррекционный детский сад. Практика же показывает,что ожидаемого позитивного результата можно достичь только в специальном дошкольном образовательном учреждении.
В специальном коррекционном детском саду осуществляется постепенная,щадящая подготовка ребенка к школе,в канву которой умело вплетаются элементы игры. Работают здесь педагоги по специальным индивидуально-коррекционно-развивающим программам для дошкольников с проблемами в развитии. Режим дня и распорядок в детском саду выстроен с учетом возрастных,индивидуальных особенностей детей. Количество детей в коррекционных группах 10-12 человек. Так как малыши с ограниченными возможностями здоровья не могут овладеть учебным материалом на общих основаниях, поэтому группа делится на подгруппы с учетом уровня психического развития и сформирванности запаса знаний, а также уровня речевого развития каждого ребенка. С детьми,слабо усваивающими программу, отличающимися резким снижением работоспособности или не говорящими совсем,ведутся только индивидуальные занятия. Для родителей в детском саду проводятся собрания,консультации,где их обучают методам и приемам коррекции отклонений в развитии ребенка.
Комплексная помощь в коррекции развития и полноценная подготовка к обучению в школе детей с ОВЗ осуществимы только в условиях коррекционного дошкольного учреждения,групп компенсирующего вида.
Сегодня каждый четвертый ребенок в школе имеет отклонения в психоречевом развитии. Уважаемые родители, задумайтесь над этим!