Консультация «Народная игра — как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста».

Марита Коротыч
Консультация «Народная игра — как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста».

Сегодня педагоги, психологи, родители все чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, не могут поддерживать и развить установившийся контакт, не приобретают опыт сотрудничества, не умеют согласовывать свои действия с партнерами, адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют с ними или замыкаются в одиночестве. Умения и навыки, в том числе и коммуникативные, не приходят к человеку сами собой, они приобретаются ценой усилий, затраченных на обучение. Однако родители, воспитатели и специалисты детского сада, как первые учителя ребёнка, могут во многом помочь ему в этом нелёгком труде, если начнут прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте и применяя верные методы. В системе дошкольного образования для обучения, воспитания и развития детей активно используется наследие народной педагогики, в том числе народные игры. Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного возраста. Народная игра, как и любая другая игра, выполняя различные воспитательные функции, может служить средством приобщения детей к народной культуре и является одним из средств формирования навыков общения детей дошкольного возраста. Таким образом, включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры, обучая детей навыкам общения. Во всех программах есть свои особенности, но в каждой речь идёт лишь о речевом развитии ребёнка, которое отчасти включает в себя формирование на базе имеющихся знаний навыков общения. Игра - это то, что объединяет всех детей, характеризует уровень их развития и способствует формированию навыков общения у детей дошкольного возраста.

Пальчиковые игры: движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.Драматические игры: в основе этих игр лежало действие. Развивающиеся в диалоге персонажей. Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы,прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость. Игра сопровождалась пением песенок, пантомимой.Состязательные игры: отличительной ее особенностью была установка на победу, утверждение превосходства. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным,то есть с применением какого-либо инвентаря: веревок, мячей, шаров, палок, камешков. В состязательных играх распределение ролей происходит с помощью различных жеребьевок, считалок. Театр начинается с вешалки, а народная игра с определения водящего или разделения играющих на две группы. Народная игра настолько значима в человеческой судьбе, что по ним можно судить о личности, характере, интересах, склонностях, способностях человека. Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях. Во – первых, народная игра представляет собой образец высоко педагогического мастерства. Во – вторых, народные игры влияют на воспитание ума, характера воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.

Итак, игра – не пустое занятие. Это первая школа для ребенка. Не случайно сегодня представители старшего поколения – бабушки и дедушки,- обладающие большим жизненным опытом предостерегают не в меру строгих родителей: «Не мешайте детям играть». Несмотря на увлеченность современных дошкольников компьютерными играми, народная игра по-прежнему удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные вопросы.При организации игр необходимо учитывать многие факторы: возраст играющих, для детей – малышей следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых участие воспитателя обязательно. Малышам очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать. В играх с движениями надо ограничить пространство, оно должно быть небольшим, для того что бы дети не устали, а игра протекала оживленно. Необязательно проводить сразу со всей группой,можно разделить ребят: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка. Объяснение должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действия. Воспитатель должен помнить, что игра для детей не просто отдых, а наука которая может приносить радость. И потому относиться к игре надо очень серьезно, не забывая, что каждое движение, каждое слово важно. Главным популярным содержанием любого праздника, досуговой акции является игра, соревнование, конкурсы, потехи т д. ярким примером в этом являются народные праздники.

В чем же польза игр?

- Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в такие игры в одиночку не поиграешь.

- У детей формируются умения договариваться, так как необходимо вспомнить правила, установить очередность и т. д.

-Формируются умения разрешения конфликтной ситуации. Дети могут контролировать неправильный ход.

-Формируются умения достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок.

Публикации по теме:

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста» «Народная игрушка, как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста» Народная игрушка в дошкольном возрасте –больше.

Статья «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» 2.2. Система коррекционно-педагогической работы по формированию речевой коммуникации у старших дошкольников с ЗПР в процессе работы со сказкой.

Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 2.2. Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста Занятия по формированию культурно-гигиенических.

Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста Одним из важнейших условий формирования грамматического строя речи и навыков словоизменения в частности, является организация развивающей.

Консультация «Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста» Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Учить чувствовать – это самое трудное, что есть.

Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья В числе самых богатых в этническом отношении регионов России находится Поволжский, который включает в себя множество культур: русские, мордва,.

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Особое место в жизни ребенка занимает игра – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. (СЛАЙД 2) «Игра - это искра, зажигающая.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Консультация «Народная игра — как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

4 августа. День цирка на МААМ

Сказочный сверкающий шатер приглашает вас окунуться в атмосферу беззаботности и веселья. Маамамовский цирк зажигает огни! Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и устройте семейный цирковой день,...

Мастер-класс «Семья котов». Модульная аппликация из разных фигур цветной бумаги с...
Мастер – класс: Модульная аппликация из разных фигур цветной бумаги с элементами рисования « Семья котов» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:...
План летне-оздоровительной работы во 2-ой младшей группы на август месяц
Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,...
Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной...
В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака "...