Лучший педагог года

Консультация «Несколько слов родителям о задержке психического развития»

Екатерина Костарнова
Консультация «Несколько слов родителям о задержке психического развития»

Не секрет, что на многих родителей такая аббревиатура, как ЗПР, наводит страх, они изо всех сил сопротивляются таким диагнозам, упорно доказывая, что с их ребенком все в порядке, а ведь вовремя поставленный диагноз это залог успеха. Давайте попробуем разобраться с понятием задержка психического развития.

Задержка психического развития — это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Это пограничное состояние между нормой и патологией (например, умственная отсталость). Но в отличие от патологии это процесс обратимый, правда, при наличии специально -организованного коррекционного обучения, возможно медикаментозной помощи.

Публикация «Консультация „Несколько слов родителям о задержке психического развития“» размещена в разделах

Поэтому родителям не стоит впадать в панику, а нужно понять, что ЗПР это не приговор на всю жизнь, что развитие их ребенка идет в своем темпе, несколько замедленным по сравнению со среднестатистической нормой и ребенку для преодоления такой задержки нужна помощь специалистов и индивидуальный подход к обучению. Диагноз не может быть поставлен одним только неврологом, решение принимает специальная комиссия, в составе которой есть психолог, психотерапевт, дефектолог, логопед. Как правило, диагноз ЗПР ставится специалистами ближе к школьному возрасту, к 5-6 годам, когда становятся очевидными проблемы ребенка в обучении.

Диагностирование ЗПР в более раннем периоде жизни ребенка затруднено и основано на сравнительном анализе развития ребенка с соответствующими его возрасту нормами.

Признаки ЗПР

Итак, что же должно настораживать родителей для вовремя поставленного диагноза:

- В первые годы жизни у ребенка наблюдается отставание в формировании двигательных и общепсихических функций, т. е. задержка психомоторного созревания : ребенок позже своих сверстников начал садиться, ползать, ходить, более позднее появление гуления, лепета, первых слов). Возможны тики, гиперкинезы.

- После 3х лет:

- высокая утомляемость, истощаемость всех психических процессов (ребенок быстро устает);

- слабая мелкая моторика (ребенку тяжело рисовать, собирать мозаику);

-двигательная неловкость, недостаточная координация, следовательно несформированность навыков самообслуживания (ребенок с трудом одевается, умывается);

- эмоционально-волевая незрелость (волевое усилие затруднено, частая смена настроения, аффективные вспышки, сниженная контактность со сверстниками);

- речь замедленна, множественные нарушения звукопроизношения и грамматического строя речи, трудности построения связного текста.

- внимание поверхностное, концентрация затруднена (ребенок легко отвлекается от того, чем занят);.

- память снижена, запоминиание мозаичное, в основном наглядно-образное.

- трудности с соотнесением, прогнозированием, упорядочиванием, деланием выводов.

- нарушения игровой деятельности (трудно соблюдать правила игры, однообразный, стереотипный сюжет игры).

Эти признаки могут заметить внимательные к своему ребенку родители и подтвердить или опровергнуть на комиссии специалисты.

При вовремя организованной коррекции, к началу средней школы у ребенка есть шанс догнать в психическом развитии своих сверстников – и это не может не радовать.

Как же предупредить диагноз? Профилактика ЗПР

Рекомендации родителям :

- Благоприятные условия для протекания беременности и родов, избегание любых негативных внешних факторов, которые могут повлиять на развитие ребенка.

-Телесно- эмоциональный контакт матери и ребенка с первых дней жизни (ребенка нужно обязательно брать на руки, носить, поглаживать не только по головке, по всему телу, обнимать, целовать, разговаривать с ним, очень важен контакт глаз).

- Благополучная семейная обстановка.

- Богатый сенсорный опыт ребенка в первые годы жизни.

- Разнообразие игровой деятельности со взрослыми.

- И, конечно, посещение невролога, педиатра, не пренебрежение их рекомендациям.

Ничего сложного или невозможного, предотвратить ЗПР, гораздо проще, чем преодолеть, но и это возможно!

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы определения психического развития» МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Для изучения и выявления уровня психического развития и свойств личности у детей используются.

Консультация «Несколько слов о нетрадиционных техниках рисования» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Несколько советов родителям, как помочь ребенку в учебе Несколько советов родителям,как помочь ребенку в учёбе. В детском саду,в развивающих центрах,а затем в школе детям задают домашние задания.

Несколько советов родителям «Речевое развитие ребенка» Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,нормального социального.

Особенности речевого развития при задержке психического развития Саратовская область г. Энгельс МДОУ «Детский сад № 81» Воспитатель: Коншина А. Н. Анатация: Речевая деятельность детей с задержкой психического.

Рекомендации родителям, воспитывающим детей с задержкой психического развития Задержка психического развития — это медицинский диагноз, поэтому определить его может только специалист. Если родители встретились с подобными.

Консультация «Общение — важный фактор общего психического развития ребенка» Общение - важный фактор общего психического развития ребенка. “ Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры”. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Несколько слов родителям о задержке психического развития»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 15:58
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД