Получи документы

Консультация «Организация и методика проведения прогулки»

Маргарита Арапова
Консультация «Организация и методика проведения прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация и методика проведения прогулки»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития несовершеннолетних. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к благоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах безопасности в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. В связи с этим развиваются наблюдательность, расширяется представление об окружающем.

Публикация «Консультация „Организация и методика проведения прогулки“» размещена в разделах

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания.

Воспитывается трудолюбие, уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе, родному краю, городу. Дети учатся замечать красоту природы, обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамику. Все это вызывает у детей радостные переживания, положительные эмоции.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до 2-3 часов в день. Летом это время увеличивается до 3-4 часов. Время, отведенное для прогулки должно строго соблюдаться!

Кроме постоянного оборудования на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает содержание, вызывает у детей интерес с помощью рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с охотой.

Чтобы дети не теряли время, поджидая друг друга при одевании на прогулку, сначала посылайте одеваться самых медлительных детей, напоминая о правилах последовательного одевания, взаимопомощи, культуре общения друг с другом. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки, материал, атрибутику.

Структура планирования ежедневной прогулки

1. Наблюдение за природой (погода, природа, день недели, число, время года, труд людей) с последующей отметкой в календаре природы дежурными.

Наблюдение можно проводить с группой, подгруппой, и индивидуально.

2. Ведущее место отводится подвижным играм. 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности (в сырую, дождливую погоду, особенно весной и осенью малоподвижные, в холодную погоду целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками, игры на выбор детей. В подвижных играх развиваются естественные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра проводится в начале прогулки, если предыдущая деятельность была связана с длительным сидением детей. Если дети идут гулять, после физкультурного, или подвижного занятия, то подвижные игры можно провести в середине прогулки, или за полчаса до ее окончания.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые дни, летом и ранней осенью.

во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, кольцеброс, кегли, городки, бадминтон, настольный футбол, элементы баскетбола. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

С малышами организуются игры в больницу, семью, магазин, школу, космонавтов; предлагают кубики, лото, др.

3. Труд в природе (уход за растениями, зимой - за зимующими птицами, сбор семян цветов, зимой – уборка снега, делать из него разнообразные сооружения)

4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств (игра – метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание, перепрыгивание через препятствия, разучивание стихов, песен, закрепление звуков по рекомендации логопеда; самостоятельная игровая деятельность (под контролем и руководством воспитателя). Для особо подвижных детей, предлагаются игры более спокойного характера. За полчаса до окончания прогулки, воспитатель организует спокойные игры, или упражнения.

Целевая прогулка

Воспитатель организует наблюдение детей за общественной жизнью и явлениями природы за пределами участка. Такие прогулки проводятся 2 раза в неделю. Дети знакомятся с правилами поведения в природе, на улице, при пользовании объектами инфраструктуры, дорожного движения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.

Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей "Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста"УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация «Организация прогулки как одно из направлений в формировании основ эколого-валеологического воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 города Ставрополя Воспитатель Ускова.

Консультация для воспитателей «Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения» На воздухе дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и в то же время поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов.

Методика проведения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой Методика проведения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Занятия следует проводить в небольших помещениях с чистым воздухом, при открытой.

Методика проведения прогулки в детском саду Методика проведения прогулки в детском саду. Прогулка и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Консультация для педагогов «Организация прогулки в зимний период» Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на прогулке в зимнее время. Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация и методика проведения прогулки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация и методика проведения прогулки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Арапова (УИ 405451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД