Консультация «Организация и методика проведения прогулки»

Маргарита Арапова
Консультация «Организация и методика проведения прогулки»

«Организация и методика проведения прогулки»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития несовершеннолетних. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к благоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах безопасности в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. В связи с этим развиваются наблюдательность, расширяется представление об окружающем.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания.

Воспитывается трудолюбие, уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе, родному краю, городу. Дети учатся замечать красоту природы, обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамику. Все это вызывает у детей радостные переживания, положительные эмоции.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до 2-3 часов в день. Летом это время увеличивается до 3-4 часов. Время, отведенное для прогулки должно строго соблюдаться!

Кроме постоянного оборудования на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает содержание, вызывает у детей интерес с помощью рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с охотой.

Чтобы дети не теряли время, поджидая друг друга при одевании на прогулку, сначала посылайте одеваться самых медлительных детей, напоминая о правилах последовательного одевания, взаимопомощи, культуре общения друг с другом. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки, материал, атрибутику.

Структура планирования ежедневной прогулки

1. Наблюдение за природой (погода, природа, день недели, число, время года, труд людей) с последующей отметкой в календаре природы дежурными.

Наблюдение можно проводить с группой, подгруппой, и индивидуально.

2. Ведущее место отводится подвижным играм. 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности (в сырую, дождливую погоду, особенно весной и осенью малоподвижные, в холодную погоду целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками, игры на выбор детей. В подвижных играх развиваются естественные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра проводится в начале прогулки, если предыдущая деятельность была связана с длительным сидением детей. Если дети идут гулять, после физкультурного, или подвижного занятия, то подвижные игры можно провести в середине прогулки, или за полчаса до ее окончания.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые дни, летом и ранней осенью.

во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, кольцеброс, кегли, городки, бадминтон, настольный футбол, элементы баскетбола. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

С малышами организуются игры в больницу, семью, магазин, школу, космонавтов; предлагают кубики, лото, др.

3. Труд в природе (уход за растениями, зимой - за зимующими птицами, сбор семян цветов, зимой – уборка снега, делать из него разнообразные сооружения)

4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств (игра – метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание, перепрыгивание через препятствия, разучивание стихов, песен, закрепление звуков по рекомендации логопеда; самостоятельная игровая деятельность (под контролем и руководством воспитателя). Для особо подвижных детей, предлагаются игры более спокойного характера. За полчаса до окончания прогулки, воспитатель организует спокойные игры, или упражнения.

Целевая прогулка

Воспитатель организует наблюдение детей за общественной жизнью и явлениями природы за пределами участка. Такие прогулки проводятся 2 раза в неделю. Дети знакомятся с правилами поведения в природе, на улице, при пользовании объектами инфраструктуры, дорожного движения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.

Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД» «Методика проведения ОВД» К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении.

Консультация для «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста» Консультация для воспитателей "Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста"УМЫВАНИЕ. При проведение умывания детей.

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация «Организация прогулки как одно из направлений в формировании основ эколого-валеологического воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 города Ставрополя Воспитатель Ускова.

Консультация для воспитателей «Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения» На воздухе дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и в то же время поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов.

Методика проведения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой Методика проведения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Занятия следует проводить в небольших помещениях с чистым воздухом, при открытой.

Методика проведения прогулки в детском саду Методика проведения прогулки в детском саду. Прогулка и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.

Консультация для педагогов «Организация прогулки в зимний период» Цель консультации: систематизировать знания педагогов по организации продуктивной деятельности детей на прогулке в зимнее время. Прогулка.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Организация и методика проведения прогулки»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...
Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская...