Приложение МААМ

Консультация «Организация игровой деятельности и руководство ею»

Людмила Галеницкая
Консультация «Организация игровой деятельности и руководство ею»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация игровой деятельности и руководство ею.

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь – играть. По мнению учёных, игра – это не пустая забава, и очень важный вид деятельности для маленького человека и чем выше ступень развития человечества, тем роль игры объёмнее и важнее.

Умственное развитие ребёнка формируется в процессе его деятельности. Игра и действие с предметами – основные виды деятельности детей 2 и 3 года жизни. Игра занимает большое место в жизни ребё нка: всё время, не занятое сном, кормлением, занятиями, - он играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ребёнку много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, получая новую информацию, радуется достижению желаемого результата, общению с взрослыми и сверстниками. Игра – путь познаний детей окружающего мира.

Публикация «Консультация „Организация игровой деятельности и руководство ею“» размещена в разделах

Первая функция игры – развивающая – важна для становления личности ребёнка.

Вторая функция – компенсаторная – основана на том, что игра предстаёт как иная реальность, выступающая рукотворным оазисом в хаосе реальной жизни.

Игра обладает терапевтическим потенциалом. Ребёнок открывает страхи, переживает запреты, порой ведёт себя агрессивно. В понимании Зигмунда Фрейда значительная часть игры – это проекция: игрушки как бы замещают самого ребёнка и его окружение, играющий приписывает им свои побуждения. В игре не он, а куклы злые волшебники, ведьмы – ведут себя плохо. Заменяя объект или повторяя неприятные события из своей жизни, ребёнок справляется с пугающими его факторами, с неприятными событиями. Например: погружая куклу в воду или бросая её об стену, выражает чувство ревности к новорождённому брату, «угощая» кукол горьким лекарством, сопереживает игровым персонажам.

Ребёнок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом он много экспериментирует; проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируется внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Во время игры у малышей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи с взрослыми. Дети тянуться к тем, кто с ними занимается, играет. Для воспитателя организация игровой деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен, не подавляя инициативу, ребёнка, умело направлять его игру, с другой – научить малыша играть самостоятельно.

Одним из условий, от которого в большой степени зависит развитие игровой деятельности ребёнка, является правильный подбор игрушек, пособий. В группе должны быть игрушки, обеспечивающие все виды деятельности ребёнка.

У нас в группе для этого созданы все условия:

Для игр, связанных с движениями: мячи, лесенка-стремянка, которая закрыта матом, чтобы дети самостоятельно не лазили; транспорт;

Для познавательной деятельности – книжки, картинки, кубики с картинками.

Так же у нас обустроены: уголок нарядов, в котором все дети любят играть. Малыши переодеваются в юбки, косынки, фартуки, берут сумочки, надевают шапочки;

кукольный уголок, в котором у нас кукольная мебель, на которой дети могут посадить в кресле, на диване, за столом, полежать в кроватках сами и положить кукол;

бытовой уголок, где дети стирают кукольную одежду, гладят её, купают кукол;

кухня, где дети моют посуду, готовят обед, накрывают на стол.

Для сюжетно-ролевых игр у нас обустроены уголки: «Парикмахера» и «доктора», где есть шапочки, халаты для переодевания. Так же инструменты для парикмахера – расчёска, заколки, зеркало и для доктора – банки, грелки, слушалки, термометр.

Дети любят играть со строителем, как с мелким, так и с крупным – он тоже у нас есть.

Во время игровой деятельности ребё нка воспитатель формирует его поведение: учит вынимать правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть (за столом, на полу, у окна, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на место. Большое внимание воспитатель уделяет формированию положительных взаимоотношений между детьми: учит не мешать играм друг другу, вызывает интерес к ним, поощряет умение играть рядом в первые, совместные игры, развивает такие чувства, как доброжелательность, привязанность к товарищам по группе, сочувствие, помощь, умение делиться любой вещью.

При руководстве играми воспитатель формирует и психические процессы – внимание, память, воображение; стимулирует речевую активность, поддерживая любое обращение к нему малыша, вызывает потребность в речевом общении. Под руководством взрослого, играя с ним, ребё нок учится выполнять его определенные требования: собрать игрушки и разложить по местам, возвратить отобранный у другого ребёнка предмет. Дети при этом должны хорошо усвоить значение слов «нельзя» и «можно». Руководя игрой, воспитатель обогащает впечатление детей. Например, в присутствии малышей воспитатель может полить цветы, пришить пуговицу. Воспитатель разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошка обожгла лапку, их надо помечать. Постепенно воспитатель усложняет задачи, которые ставит перед ребёнком, создавая «проблемные ситуации». Он предлагает малышу не прямо решить задачу, а ставить вопрос так, чтобы тот мог найти ответ сам. Например: воспитатель обращается к ребёнку со словами «Твоя кукла грязная. А где же у нас ванночка, мыло, полотенце?» При этом воспитатель не говорит, что куклу надо купать, ребёнок догадывается сам, что надо сделать и т. д. Для поддержания интереса у детей к играм надо использовать предметы-заместители: вместо мыла – кирпичик, вместо ложки – палочку, вместо яблока – шарик.

Важно, чтобы воспитатель давал правильную оценку действиям и поступкам ребёнка.

Если малыш хорошо справился с задачей, надо его похвалить, показать другим детям, как у него хорошо получилось. Надо следить, чтобы правильно разрешались конфликты между детьми. Обидчику воспитатель выражает своё порицание соответствующим тоном. Однако в работе с детьми данного возраста следует наиболее широко пользоваться методом отвлечения, переключая малыша на другую деятельность.

Руководя игрой, воспитатель направляет своё внимание на то, чтобы все малыши были заняты и находились в бодром, спокойном состоянии. Общаясь с детьми в игре и направляя их действия, воспитатель делает это с большой осторожностью, чутко относится к интересам малышей. Нельзя мешать возникновению их самостоятельной игры, участие в ней взрослого ни в коем случае не должно превращаться в натаскивание.

Создание условий для всех видов деятельности, правильное руководство воспитателя детскими играми способствует умственному развитию и формированию личности ребёнка.

Публикации по теме:

«Творческий ларец с родителями»«Творческий ларец с родителями» Публикация! (Организация кружка с родителями) Составил:воспитатель Старикова Анна Ивановна. В последнее время всё большую популярность.

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация игровой деятельности и руководство ею»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 07:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация игровой деятельности и руководство ею»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Галеницкая (УИ 149526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД