Папки-передвижки

Консультация «Организация прогулок для детей младшего возраста»

Татьяна Ивчатова
Консультация «Организация прогулок для детей младшего возраста»

Консультация : "Организация прогулок для детей младшего возраста"

Прогулка является эффективной частью педагогического процесса. Ребенок на улице должен свободно двигаться, наблюдать явления природы, растения и животных, действовать с предметами окружающего мира, познавать многообразие форм, красок, запахов, звуков. Для детей младшего возраста прогулка всегда заранее планируется.

В структуру ежедневных прогулок обязательно должно входить:

Публикация «Консультация „Организация прогулок для детей младшего возраста“» размещена в разделах

1. Наблюдение: за явлениями природы, за животными или растениями, за трудом взрослых и другими явлениями общественной жизни. Особое значение имеет наблюдение за животными, птицами, насекомыми. Внимание детей младшего возраста привлекают они своими движениями, внешним видом, характерными звуками. Благодаря систематической работе, дети к 4 годам могут рассказать: кто клюет, кто грызет, кто лает, а кто мяукает. Четырех летний ребенок может объяснить, что ворона, голубь, воробей – птицы;

ромашка, одуванчик – цветы. Дети знают, что яблоки растут на деревьях, а морковь, капуста – на грядках. При знакомстве с растительным миром, внимание детей в первую очередь, обращают на самое яркое впечатление (цвет и форму). Для закрепления знаний, полученных в ходе того или иного наблюдения, детям следует предложить выполнить какое-либо дидактическое задание. Это может быть простое поручение - набрать в ведро песок, или же игровое упражнение: найти дерево, куст и т. д.

2. Трудовые поручения: действия детей младшего возраста еще не совершенны, поэтому первые трудовые задания предусматривают индивидуальные поручения, каждому ребенку подгруппы, составляет из 2-3 человек. Взрослый, раздавая детям необходимый инвентарь, показывает как действовать: объясняет, действует непосредственно рукой каждого ребенка. Инвентарь для первых трудовых поручений должен быть настоящим, соответствовать росту и силе ребенка. Трудовые действия предшествуют развертыванию сюжетных игр с природным материалом.

Например: «Принеси воду, а затем начали купать кукол», «Заполнили песочницу песком и начали сооружать всевозможные постройки».

3. Подвижные игры: помимо наблюдений, дидактических заданий или трудовых поручений, на прогулке с детьми ежедневно проводят подвижные игры. Для детей 4 года предлагают игровые упражнения например: «Перешагни через палочку», «Добеги до горки». Можно предложить игры с мячом, перебежки от предмета к предмету и т. д.

Для детей также доступны игры с правилами. Сначала дети играют подгруппами, а потом все вместе. Объем занятий у детей пока еще незначителен, внимание непроизвольно, неустойчиво, поэтому сюжет игр должен быть простым, персонажи хорошо известными.

Характерным для этих игр является то, что дети в них выполняют одинаковые роли (все птички, самолеты, цыплята).

Воспитатель одновременно и организатор и участник игры.

Поддерживая радостный настрой играющих детей воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к энергичным действиям, другого ограничивает, снимая лишнее возбуждение, следит за тем, чтобы дети вовремя заканчивали игру.

Содержание игр постепенно обогащается. Понятный сюжет, интересные упражнения- сочетание ходьбы, бега, выполняемых одновременно всеми, создают у детей бодрое, жизнерадостное настроение. Для детей этого возраста я предлагаю следующие подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик».

Во время прогулки кроме запланированных мероприятий, я нахожу время с каждым ребенком поговорить, поиграть, и приласкать. Провожу с детьми игры – забавы

«Сорока - Белобока», «Ладушки» и др.

Особенно большое внимание уделяю детям, которые ходят первые дни в садик. Подбадриваю их словами, помогаю быстрее сориентироваться в окружающей обстановке, знакомлю с другими детьми.

Обращая внимание на каждого ребенка, я постоянно держу их в поле зрения всех детей :

Предотвращаю возникший конфликт, хвалю тех, кто по собственной инициативе навел порядок в книжном уголке, в уголке «Магазин» и т. д.

Так, я считаю создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

Необходимый игровой выносной материал: сита мелкие и крупные, пластмассовые бутылочки разных размеров, кружечки, чашечки для игры.

Атрибуты: шапочки, маски зверюшек, флажки, ленточки, вертушки, куклы, конструктор и т. д.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего возраста Тема моего доклада «Организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего возраста», а эпиграфом к нему будет древняя.

Консультация «Организация прогулок-походов с детьми» Тема: «Организация прогулок-походов с детьми» Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ характеризуется увеличением объема.

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года» Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»[/b] 1. Значение прогулки для всестороннего развития.

Консультация для педагогов. «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о сенсорном развитии.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Первая младшая группа. Воспитатель: Степанян.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Организация летних прогулок детей младшего дошкольного возраста в ДОУОрганизация летних прогулок детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моего блога!Наступило долгожданное лето. У нас в Сибири оно короткое и непредсказуемое. Поэтому каждую.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту дети приобретают уже достаточно.

Организация зимних прогулок для старших дошкольников ОРГАНИЗАЦИЯ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. НАБЛЮДЕНИЕ: - В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ - В ВЕТРЕНУЮ ПОГОДУ - ЗА ПАДАЮЩИМ СНЕГОМ - ЗА МОРОЗОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация прогулок для детей младшего возраста»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД