Консультация «Организация прогулок для детей младшего возраста»

Татьяна Ивчатова
Консультация «Организация прогулок для детей младшего возраста»

Консультация: "Организация прогулок для детей младшего возраста"

Прогулка является эффективной частью педагогического процесса. Ребенок на улице должен свободно двигаться, наблюдать явления природы, растения и животных, действовать с предметами окружающего мира, познавать многообразие форм, красок, запахов, звуков. Для детей младшего возраста прогулка всегда заранее планируется.

В структуру ежедневных прогулокобязательно должно входить:

1.Наблюдение: за явлениями природы, за животными или растениями, за трудом взрослых и другими явлениями общественной жизни. Особое значение имеет наблюдение за животными, птицами, насекомыми. Внимание детей младшего возраста привлекают они своими движениями, внешним видом, характерными звуками. Благодаря систематической работе,дети к 4 годам могут рассказать: кто клюет, кто грызет, кто лает, а кто мяукает. Четырех летний ребенок может объяснить, что ворона, голубь, воробей – птицы;

ромашка, одуванчик – цветы. Дети знают, что яблоки растут на деревьях, а морковь, капуста – на грядках. При знакомстве с растительным миром, внимание детей в первую очередь, обращают на самое яркое впечатление (цвет и форму). Для закрепления знаний, полученных в ходе того или иного наблюдения, детям следует предложить выполнить какое-либо дидактическое задание. Это может быть простое поручение - набрать в ведро песок,или же игровое упражнение: найти дерево, куст и т. д.

2.Трудовые поручения: действия детей младшего возраста еще не совершенны, поэтому первые трудовые задания предусматривают индивидуальные поручения, каждому ребенку подгруппы, составляет из 2-3 человек. Взрослый, раздавая детям необходимый инвентарь,показывает как действовать: объясняет, действует непосредственно рукой каждого ребенка. Инвентарь для первых трудовых поручений должен быть настоящим, соответствовать росту и силе ребенка. Трудовые действия предшествуют развертыванию сюжетных игр с природным материалом.

Например: «Принеси воду, а затем начали купать кукол», «Заполнили песочницу песком и начали сооружать всевозможные постройки».

3.Подвижные игры: помимо наблюдений, дидактических заданий или трудовых поручений, на прогулке с детьми ежедневно проводят подвижные игры. Для детей4 года предлагают игровые упражнения например: «Перешагни через палочку», «Добеги до горки». Можно предложить игры с мячом, перебежки от предмета к предмету и т. д.

Для детей также доступны игры с правилами. Сначала дети играют подгруппами, а потом все вместе. Объем занятий у детей пока еще незначителен, внимание непроизвольно, неустойчиво, поэтому сюжет игр должен быть простым, персонажи хорошо известными.

Характерным для этих игр является то, что дети в них выполняют одинаковые роли (все птички, самолеты, цыплята).

Воспитатель одновременно и организатор и участник игры.

Поддерживая радостный настрой играющих детейвоспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к энергичным действиям, другого ограничивает, снимая лишнее возбуждение, следит за тем, чтобы дети вовремя заканчивали игру.

Содержание игр постепенно обогащается. Понятный сюжет, интересные упражнения- сочетание ходьбы, бега, выполняемых одновременно всеми, создают у детей бодрое, жизнерадостное настроение. Для детей этого возрастая предлагаю следующие подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик».

Во время прогулки кроме запланированных мероприятий, я нахожу время с каждым ребенком поговорить, поиграть, и приласкать. Провожу с детьми игры – забавы

«Сорока - Белобока», «Ладушки» и др.

Особенно большое внимание уделяю детям, которые ходят первые дни в садик. Подбадриваю их словами, помогаю быстрее сориентироваться в окружающей обстановке, знакомлю с другими детьми.

Обращая внимание на каждого ребенка, я постоянно держу их в поле зрения всех детей:

Предотвращаю возникший конфликт, хвалю тех, кто по собственной инициативе навел порядок в книжном уголке, в уголке «Магазин» и т. д.

Так, я считаю создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

Необходимый игровой выносной материал: сита мелкие и крупные, пластмассовые бутылочки разных размеров, кружечки, чашечки для игры.

Атрибуты: шапочки, маски зверюшек, флажки, ленточки, вертушки, куклы, конструктор и т. д.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего возраста Тема моего доклада «Организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего возраста», а эпиграфом к нему будет древняя.

Консультация «Организация прогулок-походов с детьми» Тема: «Организация прогулок-походов с детьми» Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ характеризуется увеличением объема.

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года» Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулок в холодный период года»[/b] 1. Значение прогулки для всестороннего развития.

Консультация для педагогов. «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о сенсорном развитии.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 "Гамма" Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Первая младшая группа. Воспитатель: Степанян.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Организация летних прогулок детей младшего дошкольного возраста в ДОУОрганизация летних прогулок детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моего блога!Наступило долгожданное лето. У нас в Сибири оно короткое и непредсказуемое. Поэтому каждую.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту дети приобретают уже достаточно.

Организация зимних прогулок для старших дошкольников ОРГАНИЗАЦИЯ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. НАБЛЮДЕНИЕ: - В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ - В ВЕТРЕНУЮ ПОГОДУ - ЗА ПАДАЮЩИМ СНЕГОМ - ЗА МОРОЗОМ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Организация прогулок для детей младшего возраста»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Мастер-класс «Кролик в технике «оригами»
Мастер-класс «Кролик в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала: Данный материал будет...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Стрекоза»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Стрекоза» из природного материала – осенних листьев разных пород деревьев выполняли девочки...
«Чебурашка». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск поролоном»
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:  обучение...