МААМ-картинки

Консультация «Основы коррекционной психологии и педагогики»

Виктория Колесникова
Консультация «Основы коррекционной психологии и педагогики»

Коррекционно-педагогическая деятельность :

это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, реализуемый с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии и поведении, и направленный на

исправление и реконструкцию индивидуальных качеств и недостатков несовершеннолетних,

создание необходимых условий для их личностного развития, адекватной интеграции в социум.

Публикация «Консультация „Основы коррекционной психологии и педагогики“» размещена в разделах

При формулировке коррекционно-педагогических целей необходимо иметь в виду, что цели коррекции должны :

формулироваться в позитивной, а не в негативной форме;

быть реалистичны и соотноситься с продолжительностью коррекционной работы;

быть привлекательны и оптимистичны, вызывать желание и стремление у ребенка их достигнуть;

учитывать индивидуальные и психологические возможности ребенка, коррелировать с существующими социально-педагогическими условиями и микросоциумом подростка.

Принципы коррекционной деятельности :

Общепедагогические принципы педагогического процесса

целенаправленности;

целостности и системности;

гуманистической направленности;

уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;

опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности;

сознательности и активности личности;

сочетания прямых и параллельных педагогических действий;

Принципы коррекционной деятельности :

Специфические принципы корреционно-педагогической деятельности

единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;

единства диагностики и коррекции;

учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

деятелъностный принцип коррекции;

комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;

интеграции усилий ближайшего социального окружения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Основы коррекционной психологии и педагогики»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 07:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД