Получи документы

Консультация «Особенности использования театральной деятельности в развитии речи и в работе с неуверенными детьми»

Кристина Раскатова
Консультация «Особенности использования театральной деятельности в развитии речи и в работе с неуверенными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание ребенком окружающего мира происходит посредством наиболее простого для него способа восприятия и усвоения информации - через игровую деятельность.

Поскольку дошкольное образование - первоначальное и самое важное звено для закладывания фундаментальных знаний, неотделимой частью которого является владение родным языком, а в дошкольном возрасте почва для усвоения речи особенно благоприятна. Над данной темой работали ученые, изучавшие данный аспект (Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левина, А. П. Усова и др., они утверждали, что юные умы пополняют знания родной речи из собственного окружения. Поэтому хорошим стартом в пробуждения речевой активности младших дошкольников являются театрализованные игры, которые оказываются очень продуктивным приёмом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих малышей, мимики и жестов. В работе педагога театрализованная деятельность пронизывает все режимные моменты.

Публикация «Консультация „Особенности использования театральной деятельности в развитии речи и в работе с неуверенными детьми“» размещена в разделах

В образовательном процессе данный вид деятельности хорошо вписывается в любую область как игровой приём или форма обучения. В соответствии с новыми требованиями ФГОС, театрализованная деятельность затрагивает все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, что способствует построить образовательный процесс поэтапным и плодотворным.

Поскольку все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста, то одной из немаловажных задачей дошкольного образования является создание условий для гармоничного воспитания и развития ребёнка, то следует отметить тот факт, что в младших группах от 2 до 4 лет этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. Что делать? Как решить проблему по сплочению детского коллектива? Есть немало методов и приемов, но лучше используется театрализованная деятельность. Такие игры максимально близки к самому плодотворному способу воспитания - учиться через игру. Детей не нужно принуждать к игре, они с удовольствием втягиваются в процесс, а педагоги находимся с ними как бы на единой территории. Оказываясь в мире ребенка и игр, мы можем не только плодотворно воздействовать на обучение детей, но и многое почерпнуть для себя. Как говорил в своё время немецкий психолог Карл Гросс: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Эта фраза, сквозь года, не теряет своей актуальности, ведь она несет в себе простейшую, но такую важную истину.

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: познакомить с различными видами театра : кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе, способствуя формированию навыков коллективного взаимодействия, стимулируя двигательную импровизацию.

Важность таких игр в стенах детского сада трудно переоценить. Поскольку именно этот вид деятельности включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего.

Поэтому, одной из немаловажных задач театрального действия является, развитие личности ребенка.

Театрализованная деятельность – эта сказка, способствующая раскрепощению ребенка и дающая возможность преодолеть свои страхи и комплексы, раскрывающая перед дошкольником возможность стать свободным, раскованным, проявляя свои эмоции.

Организуя такого рода игры с детьми младшего дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в них. Спрашивая у дошкольников причины отказа от участия в таких играх ответ банален, говорят, что им просто не интересно. Однако, опираясь на труды известных педагогов – психологов (Д. Б. Эльконина, Р. Е. Левина, можно утверждать, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает ряд вопросов: «Как привлечь детей к театральным играм. «Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?»

Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений.

Поэтому «первой помощью» в таких ситуациях для ребенка будут являться театрализованные игры. Есть очень действенный метод борьбы ребенка с комплексами и страхами быть обсмеянным - «куклотерапия. Данный метод получил широкое применение в работе с неуверенными в себе детьми. Основан он на олицетворении ребенка с любимым персонажем мультфильма или сказки. Зная симпатизирующего конкретному ребенку персонажа можно воспользоваться этим и в лицах рассказать, как этот персонаж попадает и справляется с пугающей историей, близкой к страхам ребенка. Так же можно разыграть небольшой спектакль с любимой игрушкой, но важно, чтобы ребенок узнавал свою игрушку среди действующих лиц, и, на подсознательном уровне, олицетворял с ней себя самого. Такой метод базируется на идентификации ребенка с любимым героем во время просмотра мультика или сказки.

Самое важное - это создать между детьми и взрослыми атмосферу доброты и понимания. Стремление воспитателей понять проблемы ребенка, желание помочь найти выход из сложной ситуации закладывают крепкий фундамент для дальнейшего творческого развития.

Поскольку кукольный театр имеет огромное значение для всестороннего развития дошкольника, необходимо сделать так, чтобы театральная кукла нашла в игре ребенка такую роль, которая сможет провести параллель с творчеством

Таким образом, говоря о пользе организации театрализованной деятельности в детском саду можно утверждать о том, что она способствует развитию личности ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Стеснительные или замкнутые дети, как правило, выбирают кукольный театр, где кукла для них на подсознательном уровне является стеной, за которую можно спрятаться стрессовой ситуации при выступлении перед публикой.

Работая с детьми в сфере театральной деятельности нужно придерживаться цели наполнить жизнь дошкольника яркими и запоминающимися моментами, впечатлениями, увлекательными делами и новыми возможностями развития своего творческого потенциала. Но так же нужно стремиться к тому, чтобы дети научились применять полученные в театрализованных играх навыки и в обыденной жизни.

Список использованной литературы :

1. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2019. - №7. – С. 66-70.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности использования театральной деятельности в развитии речи и в работе с неуверенными детьми»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности использования театральной деятельности в развитии речи и в работе с неуверенными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Раскатова (УИ 195181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД