Юлия Зайцева
Консультация «Особенности организации педагогического процесса в современном дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей (Лихачев).
Слово «процесс» – свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» - о направленности на преобразование личности человека (ребенка). Исполнителями являются две взаимосвязанные стороны – тот, кто воспитывает, и тот, кого воспитывают.
Публикация «Консультация „Особенности организации педагогического процесса в современном дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
ПП – это сосредоточение содержания обучения, его средств, методов, форм организации на какой-то более конкретной задаче (нравственного воспитания – честности, эстетического – навыков культуры поведения и т. д.).
Этапы развития ПП: подготовительный (определение целей и задач, подборка методов воздействия с учетом возраста детей и концепции воспитания (личностно ориентированного подхода, основной (реализация плана, контроль, заключительный (анализ результатов).
Принципы построения ПП в дошкольном учреждении :
• учитывать возрастные возможности детей; опираться на интересы детей;
• решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве;
• учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;
• осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность;
• стимулировать в педагогическом процессе воспитателя и воспитанников к взаимному уважению и соблюдению «Декларации прав человека».
Варианты построения ПП:
20-30 гг. - ПП строился по организующим моментам ( основание - раздел программы: общественно-политическое и трудовое воспитание);
современный подход – организация ПП на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей.
ПП эффективен при условии грамотного планирования воспитательно-образовательной работы.