Папки-передвижки

Консультация «Особенности речевого развития детей раннего возраста»

Наталия Пимашова
Консультация «Особенности речевого развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Особенности речевого развития детей раннего возраста»

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста (по программе «Детство») – помочь им в освоении разговорной речи. Она предполагает воспитание умений: понимать речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни представляет собой простое количественное накопление словаря. Для своевременного и полноценного развития речи в условиях детского сада необходимо учесть следующие факторы. Их три.

Публикация «Консультация „Особенности речевого развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

1. Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением. Первый фактор – это основа формирования речи. Обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, развитие движений, действий и всей деятельности ребенка. Приобретение такого опыта начинается с первых дней жизни, его обогащение в правильном сочетании со словом взрослого выступает одним из важнейших факторов развития речи детей.

2. Установление частого эмоционально-положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимного общения: воспитателя с детьми и детей между собой. В этой связи необходимо выполнение двух обязательных условий:

• Обеспечить частое общение воспитателя с каждым ребенком;

• Воспитывать у детей потребность в общении со взрослыми.

3. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности. Существенную роль играет также общение воспитателя с ребенком во время таких жизненно важных процессов, как кормление, укладывание спать, одевание. Частая повторяемость этих процессов, разнообразие и обилие предметов, с которыми дети сталкиваются в это время, неизбежность при этом непосредственного контакта со взрослым – все это создает благоприятную основу для развития речи. Большое влияние на развитие речи оказывает общение детей между собой, особенно старших с младшими, возникающее уже в пределах раннего детства. Такое общение начинает положительно влиять на развитие речи детей младшего возраста с того периода, когда они научатся сравнительно хорошо воспроизводить звуки и слова.

В индивидуальном общении со взрослым ребенок осваивает следующие умения: понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а потом и без нее; реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; относить к себе речь взрослого, понимать ее содержание и реагировать; вступать в контакт со сверстниками; задавать вопросы, просить разрешения. Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря : названия предметов, названия действий с предметами, цвета, размеры, названия некоторых трудовых действий, имена близких, названия собственных действий. Ребенок стремиться передать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки; подхватывает слова и строки знакомых стихов, может читать наизусть некоторые из них.

В разговоре с ребенком взрослый должен учитывать уровень речи первого, но вместе с тем его собственная речь должна быть более совершенной: разнообразной по построению предложений, богатой по словарю, выразительной по интонации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности речевого развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности речевого развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пимашова (УИ 1122746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД