Получи документы

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога»

Ирина Щепетинникова
Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога»

Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции в соответствии с возросшими требованиями. И это не потому, что нужно в срок пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности или на первую или высшую квалификационную категорию. Педагоги осознают свое место в профессиональном сообществе, знают, насколько ответственна их работа, и от того, насколько эффективно будет организована их деятельность, зависит результативность и качество дошкольного образования.

Публикация «Консультация „О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога“» размещена в разделах

В связи с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ- №273 от 29.12. 2012 г., введением Профессионального стандарта, многое изменилось в плане дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки).

Так, кратность прохождения курсов повышения квалификации теперь - 1 раз в 3 года (ранее 1 раз в 5 лет). А для педагогических и руководящих работников, не имеющих профильного образования, в соответствии с занимаемой должностью, нужно обязательно пройти курсы профессиональной переподготовки по дополнительным программам. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации предусматривают разное количество часов обучения в процессе освоения дополнительных программ. Темы ДПП очень разнообразны, направлены на изучение дошкольного образования, воспитания, разностороннего развития ребенка, методик, организации образовательного процесса по направлениям в соответствии с ФГОС ДО в аспекте условий реализации педагогической деятельности.

Обратите внимание, что в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 г. № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2013 г., регистрационный № 29444, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов (ранее был в объеме от 72 часов до 100 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов (ранее был свыше 500 часов, до 1000 часов).

Также, правильно определить наименование своей квалификации в соответствии с должностью поможет Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Например, Требования к квалификации по должности «Воспитатель»: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, становится понятным, что курсы повышения квалификации можно пройти в региональном институте повышения квалификации или дистанционно, по личному выбору (объем часов - от 16, профессиональную переподготовку тоже можно выбрать самостоятельно, сейчас много вариантов дистанционного обучения (объем часов – от 250). Главное, пройти курсы в соответствии со сроками и требованиями. Тем самым, воспитатели и специалисты не только повысят уровень компетенции, но и поработают над самообразованием, профессиональным ростом и развитием.

Публикации по теме:

Основа профессиональной культуры педагога. Историческая справка В настоящее время излагается множество нововведений и требований к педагогическому процессу, к личности педагога. Многие из них навеяны.

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Дарья Челондаева. Актуальные проблемы профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Кодекс профессиональной этики педагога» Деловая игра для педагогов «Кодекс профессиональной этики педагога» Цель: Знакомство педагогических работников дошкольного образовательного.

Деловая игра «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.

Совершенствование профессиональной компетенции педагога как условие реализации ФГОС Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определенных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической.

Консультация для педагогов «Роль имиджа педагога в его профессиональной деятельности» В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Рабочая программа педагога психолога по подготовке детей к школе I. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы 1.2. Цель и задачи программы Дошкольное детство.

Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности»Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Семинар - практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Задачи: • Рассмотрение разных подходов к понятиям "профессиональная.

Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как средство повышения качества образования в ДОУ Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 15:01
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД