Приложение МААМ

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край» (1 фото)

светлана пронина
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»

Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной воспитательной задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственно - этические качества разовьются у дошкольника, зависит прежде всего от родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогащают. Чувство любви к родине у детей дошкольного возраста выражается, прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному стилю жизни.

Публикация «Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Стоит задуматься над тем, доступны ли начальные чувства патриотизма в младшем дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, малой родине, городу, родной природе. Это и есть начало формирования чувства патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе каждодневного целенаправленного воспитания.

В настоящее время воспитание будущего гражданина становится очень трудным, сложным процессом, требующим большого терпения, так как в современных молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются особо важными, и зачастую вызывают удивление.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, в вопросах воспитания патриотических чувств у ребёнка необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоционально - нравственную сферу. Такие методы, которые были бы ребёнку интересными, занимательными, способными удерживать его внимание в процессе познания ранее неизвестных сторон окружающей действительности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок уже должен знать, в какой стране он живет, чем его родная страна отличается от других. Нужно как можно больше рассказывать малышу о его малой родине, например о посёлке в котором он живёт с родителями, воспитывая таким образом чувство гордости за свою малую родину. С самого раннего детства очень важно приучать детей бережно относиться к тому, что создано его родными и близкими, учить поддерживать чистоту и порядок в местах общего пользования, участвовать в украшении своего дома, двора, подъезда, детского сада.

Начинать знакомство малышей с «малой родиной» целесообразно с рассматривания близлежащих жилых домов, а затем улиц, постепенно переходя к общественным зданиям микрорайона, объясняя при этом их назначение. Например, совместно с малышом можно нарисовать улицу, на которой вы живёте или где полагается ваш детский сад.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Например, это беседы о Малой родине, о родном посёлке, о природе родного края, о известных людях, чтение детских книг на патриотические темы, ознакомление с устным народным творчеством, художественной литературой, песнями родного края, конечно же личный пример родных и близких. В процессе знакомства с традициями родного края, воспитывается гордость и уважение к своей Родине. Также необходимо помнить о традициях и обычаях других народов, проживающих на территории Среднего Урала, с которыми малыша обязательно нужно познакомить, формируя к ним дружелюбное отношение.

Детям младшего дошкольного возраста свойственна неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, поэтому нравственно - патриотическое воспитание малышей предполагает неоднократное повторение уже изученного ранее материала, с целью создания к нему более стойкого интереса. Для ознакомления малышей той или иной темой лучше всего использовать игровые методы. Например, детям очень интересны игры - путешествия, во время которых они могут узнать что – то новое о малой или большой Родине, разных странах без особого утомления и перенапряжения. Поскольку игры - путешествия придают процессу познания сказочную необычность. Дети младшего дошкольного возраста обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения ими новой информации родителям стоит воспользоваться фотоиллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так, например посещение Свердловского областного краеведческого музея откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родного края.

Одно из важнейших проявлений чувства патриотизма – любовь к родной природе. Она проявляется в бережном отношении к ней, в элементарной заботе о животных, в доступном элементарном труде по уходу за растениями. Немаловажное значение имеют прогулки в ближайший лес, на водоём, в парк. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, навсегда остаются в памяти человека и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом своей страны.

Немаловажным условием формирования нравственно-патриотических чувств у ребёнка младшего дошкольного возраста является тесная взаимосвязь с родителями. Изучение истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет его более внимательно относиться к своим историческим корням.

Безусловно, основа нравственного воспитания человека закладывается в семье. Нравственно - патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье, но условий для этого сегодня, увы мало. И дело тут далеко не в отсутствии у родителей времени для воспитательных бесед со своими чадами, а в некоем желании оградить их от решения трудных задач. В современных семьях основную часть времени малыш общается с мамой. И именно с ней у него складываются доверительные отношения, именно с ней он может обсудить свои тревоги, потребности. Однако для детей не менее важным является общение с папой. И чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Общеизвестно, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются, а малыши, лишенные в свою очередь возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и при полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Исключительно постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает чувство взаимной любви. Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании памяти предков – одна из ведущих идей воспитания. Исследования, проведённые социологами, показали, что семья и детский сад, имея свои определённые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития и воспитания ребенка.

Обобщая всё выше сказанное, можно конкретизировать, что воспитать патриота своей Родины и гражданина своей страны- это ответственная, трудная, но очень важная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Систематическая работа с использованием разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность старших за свои дела, могут стать основой для формирования нравственно - патриотических качеств у ребёнка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»» (включая файлы) размещена пользователем светлана пронина (УИ 79806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД