Приложение МААМ

Консультация по развитию речи «Игры в кругу семьи»

Алена Исрафилова
Консультация по развитию речи «Игры в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять словарь вашего ребенка. Но не думайте, что для этого обязательны нудные каждодневные занятия. Вовсе нет!

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с малышом, в творческих играх. Наши дети уже могут самостоятельно рассказать о событиях собственной жизни, причем делают это выразительно. Попробуйте предложить своему ребенку следующие творческие задания.

«Давай расскажем сказку»

Попробуйте с ребенком рассказать знакомые сказки по очереди. Например:

Публикация «Консультация по развитию речи „Игры в кругу семьи“» размещена в разделах

Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед…», а малыш ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них…», малыш: «…курочка Ряба» и т. д.

«Говорим по-разному»

Прочитайте один и тот же детский стишок сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударения не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

«Всегда под рукой»

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, например, во время долгого ожидания в очереди или утомительной поездки в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, на другой — три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

«Измени песню»

Детям нравится петь о знакомых вещах — о себе и о своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке. Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений — тоже не страшно. Рифмы не обязательны, можете предложить и свой, «взрослый», вариант переделанного текста.

«Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

Начните с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится.

Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи»

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

"Только весёлые слова".

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

"Автобиография".

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игрокидолжны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе. ". (Лампочка).

Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался. " (Пятачок).

"Волшебная цепочка"

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

"Слова мячики".

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

"Антонимы в сказках и фильмах".

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

• "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

• "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

• "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

• "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

• "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");

• "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

• "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");

• "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

• "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

"Если вдруг. "

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

• Все пуговицы;

• Все ножницы;

• Все спички;

• Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребё нок может ответить:

"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д. "

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

• Живая вода;

• Цветик-семицветик;

• Сапоги-скороходы;

• Ковёр-самолёт и т. д.

"Подбери слово".

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

"Кто что умеет делать".

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

"Антонимы для загадок".

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".

• Обитает в воде (значит, на суше);

• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

• Хвост очень длинный (значит, короткий);

• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

• Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?

"Весёлые рифмы".

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

• Свечка -. печка;

• Трубы -. губы;

• Ракетка - пипетка;

• Слон -. поклон;

• Сапоги -. пироги и т. д.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

(домашняя игротека)

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов, задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т. п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

По дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п. ;

- Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Перепутанница»

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо, по-са-ги (сапоги) и пр.)»

Речевой портрет старшего дошкольника (6-7 лет)

1. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ.

Ребенок должен ориентироваться и выполнять инструкции типа:

Покажи, где мама, а где дочка. Где мамина дочка; где мама дочки; где дочка

мамы? Найди, что общего у мамы и дочки.

Петей нарисован Витя. Покажи, где Петя, а где Витя.

Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна?

Послушай вопросы и ответь на них:

— За мальчиком бежит собака. Кто впереди?

— На вокзале Колю встречал дедушка. Кто приехал?

— Петя пошёл в кино после того, как прочитал книгу.

Что Петя сделал раньше: прочитал книгу или пошёл в кино?

2. СЛОВАРЬ

глаголы

Ребёнок должен иметь обширный глагольный словарь, употреблять в речи и различать глаголы близкие по смыслу: режет, вышивает, вяжет, вырезает, пришивает, зашивает, завязывает и т. п.

Придумывать предложения, используя сразу две картинки.

Например: мама шьёт рубашку на швейной машинке, а бабушка вяжет шарф спицами. Папа забивает гвозди молотком, а дедушка завинчивает шурупы отверткой.

существительные

К шести годам ребенком должен быть усвоен весь номинативный словарь по лексическим темам (фрукты, овощи, мебель, посуда, одежда, транспорт, профессии, дикие и домашние животные, животные северных и жарких стран, птицы, насекомые и т. д.).

Ребёнок должен знать, рассказывать и показывать части куклы, дерева, животного, птицы, мебели, находить схожесть и отличие предметов. Например, у птицы, как и у животного, есть туловище, голова, глаза и лапы, но нет пасти, зубов. Животное покрыто шерстью, а не перьями, не может летать и т. п.

Помимо обиходных слов, ребенок должен понимать и употреблять в речи слова, типа: фонтан, стадион, памятник, клумба, букет, сачок, водопад и т. п.

Дошкольник с легкостью должен подбирать обобщающие слова (яблоня, слива, груша – садовые деревья и т. п.).

прилагательные

Словарь прилагательных должен включать:

названия основных цветов;

вкус (кислый, сладкий, горький);

запах (душистый, ароматный);

тактильные ощущения (шершавый, гладкий, мокрый, горячий);

качественные, относительные, притяжательные прилагательные (лисий хвост, морозный день, большое дерево и т. п.).

времена года

Ребенок должен не только знать и называть времена года, но и подбирать характерные признаки к каждому времени года.

синонимы:

Лётчик — пилот, собака — пёс, будка — конура, у розы колючки — у розы шипы, врач — доктор, наездник — всадник, варежки — рукавички;

Маленький жучок — малюсенький, крохотный. ; большой слон —. (огромный, громадный); грустный мальчик —. (невесёлый, хмурый).

антонимы (именные, отглагольные, наречные, прилагательные)

Умный-глупый, друг-враг, далеко-близко, белое-черное, закрывать-открывать и т. п.

словообразование

Прилагательных от существительных: крыша сделана из черепицы, значит, она черепичная; труба из кирпича, значит, она кирпичная; ведро из пластмассы, значит, оно пластмассовое.

Уменьшительно-ласкательная форма прилагательных и существительных:

стул-стульчик, глаза-глазки, шапка-шапочка; красный-красненький, маленький-малюсенький и т. п.

Сравнительная степень имен прилагательных:

сладкий-слаще, твердый-тверже, умный-умнее, широкий-шире и т. п.

Родственные слова:

Подбери слова, похожие на «снег» (Снегурочка, снеговик, снежинка, подснежник, снежный ком, «вода» (водопад, водолаз, водяной, водопровод, и т. п.

3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Речь ребенка 6-7 лет не содержит нарушений грамматического строя, дошкольник понимает и свободно употребляет в высказываниях:

Ед. и мн. число существительных (дерево-деревья, стул-стулья);

Глаголы прошедшего времени муж., жен., ср. рода (росла трава, рос мальчик, росло дерево; светило солнце, светила луна, светил фонарь);

Различение формы прилагательных (красный зонт, красная шляпа, красное солнце);

Винительный падеж, ед. число. (сначала мне купили слона, потом лису, зайку и машинку);

Родительный падеж, ед. ч. имен сущ. и притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья лапа, медвежья морда);

Дательный падеж, ед. ч. (зайке дам морковку, петуху зернышек, собаке косточку);

Творительный падеж, единственное число (дрова рубят топорами, доски пилят пилой, пол подметают метлой);

Предложный падеж, ед. ч. (цветов много на поляне, облака плывут по небу, книги стоят на полке);

Родительный падеж, мн. ч., согласование существительных с числительными (пять кукол, три дерева, восемь мячей);

Дательный падеж, мн. ч. (мячи футболистам, шайбы хоккеистам, самолеты пилотам);

Творительный падеж, мн. ч. (за деревьями кусты, за кустами пни, под пнями грибы).

Предложный падеж, мн. ч. (звери передвигаются на лапах, птицы на крыльях, люди на автобусах, самолетах);

Согласование нескольких частей речи в разных падежах (на картинке два полосатых котенка, один щенок и пять железных мисок);

Понимание и правильное употребление предлогов (в, из, на, под, из-под, за, из-за, у, по, с, со, через, вокруг, между).

Словообразование. Глаголы с приставками (ушел, пришел, подошел, сошел, перешел, обошел).

4. ФОНЕМАТИТЧЕСКИЙ СЛУХ (речевое восприятие)

У старшего дошкольника не должны вызывать затруднений задания, типа:

Повтори слоги за мной: га-ка-ха, та-да-да, па-па-ба;

Повтори слова: почка-бочка-точка, врач-грач-ткач, миска-мишка-мышка;

Навыки звукового анализа и синтеза:

Ребенок должен уметь выделять первый и последний звук в слове, определять общее количество и последовательность звуков в слове; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове по отношению к другим.

5. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

В речи ребенка 6-7 лет не должно быть нарушенных звуков

РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ В ПРОИЗНОШЕНИИ

Дошкольник четко произносит, не искажает, и различает звуки родного языка;

Дифференцирует слова, схожие по звуковому составу (мышка-мишка-миска, крыша-крыса, врачи-грачи, майка-марка-лайка и т. п.).

6. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Ребенку 6-7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет и не выкидывает слоги.

7. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Ребенок должен уметь составлять рассказы по серии сюжетных картин. Рассказ характеризуется связностью высказывания, последовательностью изложения, грамматически правильным оформлением. При построении рассказа ребенок использует сложные распространенные предложения: сложноподчиненные, сложноподчиненные.

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об играх детей дома. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать что игра для детей – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей, воспитанников старшей группы «Масленица, в кругу семьи!» Масленицаэто интересный, древний языческий праздник, который праздновался ещё, до крещения Руси и посвящался праздник поклонению Солнцу.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Мастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьиМастер-класс игольницы «Волшебный цветок» к празднику для совместного творчества в кругу семьи Мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям. Мастерить вместе.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

Шуточные задания и игры для детей и взрослых в кругу семьи на новогодних каникулах. ПродолжениеШуточные задания и игры для детей и взрослых в кругу семьи на новогодних каникулах. Продолжение Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик - братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по развитию речи «Игры в кругу семьи»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по развитию речи «Игры в кругу семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Исрафилова (УИ 2255271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД