Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание»

Ольга Немцова
Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание»

В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть родным языком. При чтении произведений, ребёнок, учится слушать внимательно, пересказывать короткие рассказы, сказки, чётко и последовательно строить предложение, не упуская главного. Воспитателю необходимо подбирать произведения для пересказа,учитывая при этом следующие требования: доступность произведения, небольшой объём текста, последовательность. Этим требованиям соответствуют народные сказки, короткие рассказы Л. Н. Толстого К. Д. Ушинского, Н. Носова, М. Пришвина. В каждой возрастной группе, методика обучения пересказу имеет свои особенности, но существуют и общие методические приёмы. План по пересказу произведения во всех возрастных группахвыглядит приблизительно так: чтение произведения, беседа по вопросам, повторное чтение, пересказ. Важным методические приёмы являются вопросы воспитателя по содержанию прочитанного текста. Перед началом пересказывания воспитатель напоминает детям взаимосвязь и взаимодействие персонажей. В процессе пересказа дополняет или уточняет ответ ребёнка, помогая ребёнку наводящими вопросами по содержанию текста, развивает умение связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа или сказки без помощи воспитателя, передавать интонацию, и переживание за героев произведения.

В старших группах можно подводить детей к пересказу текстов описательного характера. Пересказывание зависит от уровня развития связной речи у детей, от поставленных воспитателем задач, а также от особенностей предлагаемого литературного текста.НОД может состоять из следующих частей:

а)Вводной беседы.

б)Чтение литературного произведения.

в)1. Беседы по содержанию прочитанного произведения.

2. Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению.

г)Повторное чтение произведения.

д)Пересказ произведения детьми.

е)Подведение итога.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике —...
Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием ниток, эта...
Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество...
Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:...
Фотоотчёт о совместном творчестве с детьми «Поделки из скорлупы грецкого ореха», с...
Цель: Изготовление разнообразных поделок, из скорлупы грецкого ореха и различных материалов. Задачи: - Интересно и с пользой провести свободное время...