МААМ-картинки

Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание»

Ольга Немцова
Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание»

В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть родным языком. При чтении произведений, ребёнок, учится слушать внимательно, пересказывать короткие рассказы, сказки, чётко и последовательно строить предложение, не упуская главного. Воспитателю необходимо подбирать произведения для пересказа, учитывая при этом следующие требования: доступность произведения, небольшой объём текста, последовательность. Этим требованиям соответствуют народные сказки, короткие рассказы Л. Н. Толстого К. Д. Ушинского, Н. Носова, М. Пришвина. В каждой возрастной группе, методика обучения пересказу имеет свои особенности, но существуют и общие методические приёмы. План по пересказу произведения во всех возрастных группах выглядит приблизительно так: чтение произведения, беседа по вопросам, повторное чтение, пересказ. Важным методические приёмы являются вопросы воспитателя по содержанию прочитанного текста. Перед началом пересказывания воспитатель напоминает детям взаимосвязь и взаимодействие персонажей. В процессе пересказа дополняет или уточняет ответ ребёнка, помогая ребёнку наводящими вопросами по содержанию текста, развивает умение связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа или сказки без помощи воспитателя, передавать интонацию, и переживание за героев произведения.

Публикация «Консультация по развитию речи в старших группах „Пересказывание“» размещена в разделах

В старших группах можно подводить детей к пересказу текстов описательного характера. Пересказывание зависит от уровня развития связной речи у детей, от поставленных воспитателем задач, а также от особенностей предлагаемого литературного текста. НОД может состоять из следующих частей:

а)Вводной беседы.

б)Чтение литературного произведения.

в)1. Беседы по содержанию прочитанного произведения.

2. Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению.

г)Повторное чтение произведения.

д)Пересказ произведения детьми.

е)Подведение итога.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Проект на тему: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка» В настоящее время наблюдается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Семья-первая ступень овладения ребёнком родным.

Автор публикации:
Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД