Консультация «Подготовка к обучению грамоте в средней группе»

Ольга Федоровна Леснова
Консультация «Подготовка к обучению грамоте в средней группе»

Мир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем, ему необходимо разобраться в назначении свойств, качеств предметов, в пространственных и временных отношениях событий и явлений окружающей действительности.

В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка:

Он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом- его смысловой и фонематической стороной последовательности.

В средней группе закладываются основы полноценного овладения детьми грамотой. Впервые для дошкольника речь из средства общения превращается в объект познания (изучения) и анализа, когда смысловая её сторона «отделяется» от формальной, на которой и концентрируется внимание детей.

Они получают знания об основных законах речи:

1. речь состоит из слов;

2. слов много, и они называют предметы, их признаки действия;

3. слова имеют протяженность (длинные, короткие);

4. они звучат (состоят из звуков);

5. слово линейно (звуки идут друг за другом);

6. из слов можно составлять предложения;

7. звуки в словах произносятся по разному (одни тянутся, другие произносятся

коротко).

Значение терминов – слово – и – звук – раскрывается для детей в различных

упражнениях и дидактических играх, без прямого объяснения.

Основной задачей подготовительного курса является формирование умений интонационно выделять любой согласный звук в слове, что позволит детям обследовать звуковую структуру в словах.

При интонировании звука в слове артикуляция ребёнка изменяется и становится управляемой. Именно это делает возможным выделить звук внутри слова. Единственным образцом такого произнесения является образец воспитателя, значит, ему самому придётся овладеть такими умениями.

Чтобы сформировать у детей полноценное действие интонационного выделения звука в слове, необходимо выполнять следующие правила:

1. Звук выделяется на фоне слитного произношения.

2. Его нужно назвать изолированно.

3. Выделение гласных звуков не рекомендуется.

Чтобы сделать занятие более привлекательным, звуки слов сравниваются с природными звуками, которые дети слышат в окружающей жизни. Песенка жука – ж-ж-ж, песенка водички – с-с-с-с, комара-з-з-з-з. Ведение игровой ситуации облегчает им выполнение задания.

В средней группе даются знания о первом звуке в слове. Дети учатся подбирать слова с этим звуком.

Дети учатся составлять предложения с использованием «живой модели», беря на себя роль слова, предложения о действиях детей или различных персонажей.

В процессе целенаправленного обучения у дошкольников воспитывается фонематический слух, речевое внимание и они овладевают знаниями, необходимыми для проведения звукового анализа слов и всего дальнейшего обучения грамоте.

Занятия в средней группе по обучению детей грамоте проводятся один раз в месяц со второй половины года.

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Наблюдение в природе– это специально организованное воспитателем, целенаправленное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация «Подготовка к обучению грамоте в средней группе»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...