Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Консультация «Польза нейрогимнастики для детей» к международному Дню кинезиологии
Консультация «Польза нейрогимнастики для детей» к международному дню кинезиологии
Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей.
Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки. Быстрее всего новые нейронные связи образуются в детском возрасте, когда происходит усвоение огромного количества новой информации и получение новых навыков. Чтобы процесс обучения происходил проще и быстрее, я с детьми делаю нейрогимнастические упражнения.
Публикация «Консультация „Польза нейрогимнастики для детей“ к международному Дню кинезиологии» размещена в разделах
- Кинезиология, нейроигры. Консультации для родителей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
Польза нейрогимнастики для мозга
• развитие межполушарных взаимодействий
• синхронизация работы полушарий
• развитие мелкой моторики
• развитие памяти и внимания
• развитие речи
• развитие креативного мышления
• продление молодости мозга
• улучшение кроовообращения в мозге
• уменьшение утомляемости
• снижение усталости и утомляемости
Нейрогимнастика — это один из методов развития функций головного мозга, разработка которого началась с 60-х годов прошлого века. Данный способ улучшения функций ЦНС подходит для детей возрастом от 4 лет. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.
Для начала занятий нейрогимнастикой не нужны особые показания. Современные дети зачастую ведут малоподвижный образ жизни и редко участвуют в активных дворовых играх, благодаря которым нейрокоррекция проходит самым естественным образом. И здесь нейрогимнастика выручает.
Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений зависит от возраста ребенка) оказывает положительный эффект на их умственное развитие. Чтобы понять принцип влияния тренировок на ЦНС, необходимо понять суть взаимодействия полушарий головного мозга. Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук.
Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира, хорошую успеваемость в учебе и оптимальный уровень физической активности.
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мозолистого тела, повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга.
В нашей группе дети с удовольствием выполняют нейроупражнения.
Сегодня я покажу несколько из них


Для первого упражнения я распечатала в цветном формате несколько карточек в формате А4 и заламинировала их. Упражнения можно выполнять как и пальцами, так и при помощи цветных крышечек
Для второго упражнения нужны цветная бумага и мячи в тон цветной бумаги. Цветная бумага должна быть в двух экземплярах, бумага раскладывается на столе с двух сторон. Играют три игрока: один игрок поднимает мяч определенного цвета, два других участника кладут ладони на бумагу цвета поднятого мяча.
Детям очень нравятся эти игры. Их не сложно изготовить. А польза очевидна!
Чтобы нейроупражнения приносили максимальную пользу и доставляли удовольствие детям, я соблюдаю следующие рекомендации по проведению занятий
1. Выполняем упражнения ежедневно. Хорошее настроение ребёнка — обязательное условие: если малыш не в духе, лучше перенести занятие на другое время.
2. Обязательно демонстрирую все упражнения и помогаю ребёнку правильно выполнять их.
3. Перед сном заниматься не стоит: нейрогимнастика бодрит. В остальном время и место не имеют большого значения.
4. Если какое-то упражнение даётся ребёнку легко — пришло время усложнить его и ускорить темп или добавить дополнительные движения.
5. Занимаюсь не дольше 7–10 минут в день в зависимости от возраста ребёнка. Всего в комплексе должно быть не больше 5–6 упражнений.
6. Время от времени меняю упражнения, чтобы занятия не наскучили ребёнку.