Получи документы

Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»

Наталья Головач
Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»

В структуру федерального государственного стандарта дошкольного образования,

введенного в действие Приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, был включен,

значимый компонент – требования к результатам освоения основной образовательной программы. Это важный шаг в Цели Стандарта - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных

требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,

Публикация «Консультация-практикум для педагогов „Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО“» размещена в разделах

их структуре и результатам их освоения. (СЛАЙД№1)

Требования к результатам освоения ООП в ДОУ представлены в Стандарте в виде целевых ориентиров дошкольного образования, как социально-нормативных возрастных

характеристик возможных достижений ребенка на этапе младенчества и раннего возраста,

на этапе завершения уровня дошкольного образования. (СЛАЙД №2)

Согласно Закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №», ст. 64,ч. 2., целевые ориентиры дошкольного образования :

- не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической

диагностики (мониторинга);

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными

достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным

требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не

сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации

воспитанников.

Какова же функция целевых ориентиров в дошкольном образовании?

Целевые ориентиры являются направлением для:

- построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом

целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства

Российской Федерации;

- решения задач формирования Программы; анализа профессиональной

деятельности; взаимодействия с семьями;

- изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

- информирования родителей (законных представителей) и общественности

относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного

пространства Российской Федерации.

К концу XX века в полной мере проявилась глубокая зависимость современной цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании В этой связи меняются и государственный заказ, и запросы индивида, что приводит к пересмотру целей системы образования,ее содержания, мотивов, норм, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога в нем.

Для реализации новых целей создаются и функционируют педагогические системы, которые состоят из элементов:

• цели образования;

• содержание образования;

• методы и средства образования и воспитания;

• организационные формы образовательного процесса;

педагоги;

• воспитанники;

• родители

Все элементы объединяются в образовательный процесс. Цель которого— поддержка развития личности ребенка. Вся педагогическая система выстраивается с ориентацией на цели образования и для их достижения.

Выделяют три уровня целей :

Первый уровень целей — социальный заказ государства, общества.

В заказе отражается определенный общественный идеал формируемой личности. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. (СЛАЙД№3)

Предлагаю педагогам пройти тест "Целевые ориентиры ФГОС ДО".(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. (СЛАЙД№4)

Второй уровень целей — это цель для каждой образовательной программы, для различных типов и видов образовательных организаций.

На этом уровне социальный заказ представлен в понятиях и категориях педагогики. Цель реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего ДОУ : проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей ППС, обеспечивающих позитивную социализацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Третий уровень целей — это педагогические цели, которые решаются повседневно в процессе общения и проведения ННОД.

Планируя повседневную работу по решению поставленных целей и задач должен помнить в первую очередь о формировании личности ребенка и развитии его индивидуальных личностных качеств. (СДАЙД №5)

Для достижения целевых ориентиров понимать, что главная задача педагога — не организация усвоения знаний, а построение взаимодействия, обеспечивающего передачу культурных ценностей, накопление опыта, освоение компетенций.

Понимать, что главный результат образования заключается в изменениях, происходящих в самом ребенке. А так же отказаться от менторских моделей взаимодействия с детьми (и родителями воспитанников, активно использовать метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) и исследовательский методы организации детской деятельности. Стараться использовать потенциал разных видов детской деятельности в режимных моментах, давать больше самостоятельности в деятельности детей деятельности детей. Уметь грамотно планировать воспитательно – образовательный процесс.

Проблема планирования образовательного процесса в ДОУ является актуальной.

Детский сад – это целостный организм. Он развивается во времени и в своих рамках, это процесс взаимодействия взрослых и детей.

Образовательный процесс должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

В ДОО существуют три модели организации образовательного процесса :

1. Учебная модель

Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик. Позиция взрослого - учительская: ему принадлежит инициатива и направление деятельности.

2. Комплексно-тематическая модель

В основу организации образовательных содержаний ставится тема. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком, приближая ее к партнерской позиции взрослого и ребенка.

3. Предметно-средовая модель

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Происходит саморазвитие ребенка.

Для решения поставленных задач ФГОС ДОО и достижения воспитанниками целевых ориентиров мы в праве выбирать наиболее подходящую модель для организации работы. На разных занятиях педагог вправе использовать любую образовательную модель аргументируя выбор приоритетом взаимодействия с воспитанником.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Это определение порядка последовательности осуществления воспитательно - образовательной работы педагогом, с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того насколько продуманно планирование и грамотно оно осуществляется, зависит эффективность деятельности и достижение результатов. (СЛАЙД№6)

Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориентирами в ДОО регламентируют документы:

Годовой план – это обязательный документ в ДОУ. Принимается на педагогическом совете, утверждается приказом. Он включает в себя мероприятия ДОУ, работу с кадрами, административно – хозяйственную работу, работу с родителями. К нему добавляются в виде приложений планы воспитателей и специалистов ДОУ, конспекты мероприятий, отчеты, доклады, тексты выступлений, консультации и т. д.

Комплексно - тематическое планирование - это планирование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения по всем ОО. Каждая тема прослеживается во всех образовательных областях.

Перспективное планирование - планирование необходимо для того что бы логично выстраивать темы занятий и систематизировать работу воспитателя.

Календарно – тематическое планирование - это документ содержание которого охватывает – всю организацию жизни и воспитания детей в условиях детского сада, занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей и индивидуальную работу.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;

• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников

• содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

В планирование деятельности так же включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели как активные участники творческой группы учреждении. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера для достижения общих целей в развитии у детей :

• Инициативности и самостоятельности;

• Уверенности в своих силах, положительное отношение к себе и другим;

• Умения подчиняться нормам и правилам;

• Творческих способностей;

• Крупной и мелкой моторики;

• Способности к волевым усилиям в разных видах деятельности;

• Любознательности. (СЛАЙДЫ 7-14)

Литература:

1. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. — М., 1995.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. 25 ноября

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

4. Усова А. П. Обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца. — М. : Просвещение, 1981.

Приложение №1

Тест для педагогов «Целевые ориентиры ФГОС ДО»

ФИО педагога : ___ дата: ___

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

3. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

4. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) музыкальное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) познавательное развитие;

5. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

6. Целевые ориентиры – это :

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

7. Освоение основной образовательной программы :

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

8. Дайте характеристику целевым ориентирам на этапе завершения ДО___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОC ДО «Организация непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с ФГОC ДО». В мире ещё не всё исследовано и поэтому человечеству.

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в МБДОУ №21 «Умка» Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное.

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения»Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения» .

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для педагогов «Построение образовательной деятельности в соответствии с целевыми ориенитирами ДОО»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 11:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД