Лучший педагог года

Консультация-практикум «Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Татьяна Сергеева
Консультация-практикум «Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация – практикум

«Инновационные педагогические технологии в ДОУ»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ посредством практических упражнений.

Задачи:

- мотивация педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений;

- совершенствование педагогического процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности ДОУ;

Публикация «Консультация-практикум „Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

-развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;

- применение различных видов работы группы для достижения задач семинара.

1. Организационный момент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем семинар начать.

Упражнение «Воздушный шар» (о главных ценностях для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья, работа и т. д.

Эти ценности и качества помогают вам во всем, а сейчас от игры перейдем к теме нашего семинара – практикума.

2. Теоретическая часть.

Презентация:

Инновационные педагогические технологии в ДОУ

- Какой смысл, вкладывается в понятие «технология»? Для чего нужны педагогические технологии в ДОУ? Выскажите своё мнение?

Технология - совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

- Какие педагогические технологии Вы знаете? Назовите самые популярные?

Современные педагогические технологии в ДОУ : здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии; игровая технология; и многие другие.

- Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает ребенка на протяжении всей его жизни?

Игровая технология.

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

- Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции?

Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

ИКТ в работе современного педагога :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

- Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника?

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях:

информационном,

психологическом,

биоэнергетическом.

Классификация здоровьесберегающих технологий :

• Медико-профилактические

• обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.

• Физкультурно-оздоровительные

• направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

• Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

• обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье

• Здоровьесбережение педагогов

• направленно на развитие культуры здоровья педагогов, профессионального здоровья, на развитие потребности ЗОЖ; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация.

Технология исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что при организации работы над проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

- Какая технология становится самой популярной среди педагогов дошкольных учреждений?

Технология проектной деятельности.

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация проектов:

• Игровые-детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)

• Экскурсионные-направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью

• Повествовательные-при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня, художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах.

Конструктивные-нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

- Технология развития нестандартного видения мира, нового мышления?

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

- Основу этой технологии обучения составляют : психолого-педагогическая диагностика воспитанника; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал.

Технология

интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников : (Технология блоки Дьенеша, технология палочки Кюизенера, технология развивающих игр Б. П. Никитина).

Блоки Дьенеша.

- Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой, размером предметов;

- Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;

- Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

Палочки Кюизенера.

- различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху);

- осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д. ,

- сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества;

-осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; - освоить навыки – сложение и вычитание;

-с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа.

Данный материал представляет собой набор счетных палочек (другое название -“числа в цвете”, “цветные палочки”) 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством. Каждый цвет и каждая длина соответствуют определенному числу. Например, палочка белого цвета – это куб со стороной 1см, она соответствует числу -1; палочка розового цвета – это прямоугольная призма длиной 2см и соответствует числу 2; палочка оранжевого цвета – длиной 10см и соответствует числу 10. Таким образом, все палочки в наборе различаются по трем признакам: цвет, длина и число, которому они соответствуют. Кроме того, цвет палочек тоже не случаен. Все палочки в наборе распределены по цветовым семействам, к каждому из которых, относятся палочки, объединенные по определенному соотношению в их величине. Например, “красное семейство” составляют палочки розового, красного и бордового цветов, и соответствующие числам 2,4 и 8, то есть числам кратным 2. “Синее семейство” – палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствуют числам 3, 6 и 9, то есть числам кратным 3. В “желтое семейство” входят палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10.

Технология игры Б. П. Никитина.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип от простого к сложному и даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Используя в своей работе педагогические технологии, руководствуйтесь принципом: «Главное – не навредить!»

Как вы уже заметили – развивающих технологий очень много, и здесь представлены далеко не все.

3. Практическая часть.

Игра «Педагогическая вертушка»

Цель: Обобщение полученных знаний, объединение усилий коллектива при создании рекомендаций.

Задание: составление памятки.

- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и использовать эти знания для оставления памятки-рекомендации, которая пригодится вам в дальнейшей работе с детьми по применению развивающих технологий. Перед вами лист ватмана, передавая его по кругу вам необходимо написать название одной из технологий, выделить в каждой главное и основное, передать соседу, который ее дополнит и передаст дальше всем участникам.

(Педагоги работают, затем кто-то один зачитывает)

Публикации по теме:

Презентация о театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Я — артист» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б.

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»«Развивающая предметно — пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» .

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные.

Консультация для педагогов «Формы общения педагога с ребёнком в дошкольном образовательном учреждении» Цель консультации: - напомнить педагогам формы работы с родителями принятыми в дошкольном учреждении; - выяснить отношение педагогов к.

Консультация «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» Физкультурно-оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении. Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Шайхулова Елена Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения.

Роль социально-культурной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Социально-культурная деятельность – это деятельность личностей, социальных групп, институтов, общества, предполагающая сохранение, трансляцию,.

Опыт работы «Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Музейная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. (из опыта работы воспитателей Емельяновой Н. В. и Москвичевой Т. В. МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум «Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД