Папки-передвижки

Консультация-практикум для родителей «Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка»

наталья фотьева
Консультация-практикум для родителей «Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка»

1СЛАЙД Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию консультацию - практикум по теме «Конструирование – фундамент всестороннего развития ребенка»,

2СЛАЙД с целью овладения практическими навыками ЛЕГО – конструирования и установления социального партнерства - «педагог – родитель». А также найти ответ на волнующий вас вопрос «Что такое конструирование – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?».

Публикация «Консультация-практикум для родителей „Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

Вы узнаете - какую роль играет конструктор в развитии дошкольника. Расскажу об основных видах конструктора и последовательности конструирования построек, а так же закрепим правильное название деталей конструктора.

3СЛАЙД Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно устроено.

В дошкольном образовании все обучение проходит через игру, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего – то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

4СЛАЙД Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития.

Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право-лево, выше-ниже, но и начинает понимать, как надо создавать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления : ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

5СЛАЙД В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования :

1) конструирование из строительных материалов;

2) разных видов конструктора (фото);

3) конструирование из природного материала;

4) конструирование из бросового материала (бумаги, картона, коробок, катушек и т. д.)

6СЛАЙД Существует определенный алгоритм конструкторской деятельности :

- на первом этапе работы с различными видами конструирования взрослый вместе с ребенком выполняет работу, сопровождая свои действия речью (возьму кубик красного цвета и поставлю его на синий кирпичик, а наверх кубика поставлю желтую призму - крышу).

На втором этапе взрослый предлагает ребенку выполнить работу по готовому объемному образцу. На этом этапе можно предложить ребенку схему последовательности выполнения работы.

Третий этап заключается в овладении навыкам работы со схемами (рисунок/фото-образец, цветные плоскостные рисунки, черно-белые, плоскостные схемы).

В ходе работы ребенок, как правило, начинает фантазировать и вносить свои идей. Взрослый не должен запрещать и требовать выполнять работу в строгой последовательности, а, наоборот, поощрять творчество ребенка, давая тем самым почувствовать себя творцом и созидателем.

8СЛАЙД Сегодня поговорим о всем известном и популярном в наши дни конструкторе ЛЕГО. Конструкторы ЛЕГО представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков. Кубик, он же кирпичик, может быть разных размеров: 1х2, 2х2, 2х4, и прочие.

На поверхности кубика располагаются шипы. Шип — часть почти любой детали LEGO, они располагаются сверху и служат для крепления деталей. Шип используется также для измерения длины и ширины детали. Именно по шипам мы и считаем, что это кубик, например, 2х4.

Пластина (plate). От кубика отличается тем, что в три раза тоньше. Поставьте три пластины друг на друга, соединив их, и вы по высоте получите кубик. Тоже бывают разных размеров. Они необходимы для проработки деталей, а крупные пластины (базовые платы) незаменимы для оснований строений

Кроме того, ЛЕГО непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность.

Дети очень любят играть в конструктор ЛЕГО. Активно занимаются при использовании его на занятиях, а также проявляют инициативу и творчество, создавая постройки в свободной деятельности.

9СДАЙД Вы уже знаете, что в программе дошкольного образовании развитие ребенка идет через образовательные области, их 5

1) Социально - коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно – эстетическое развитие

5) Физическое развитие

Как вы думаете, к какой образовательной области относится ЛЕГО - конструирование? (предположения родителей).

ЛЕГО - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ( наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и взаимодействует с другими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предлагаю Вам окунуться в мир ЛЕГО и увидеть, как это происходит на практике.

Практическая часть.

Игра «Чья команда быстрее построит?» Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора ЛЕГО – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

Какие образовательные области интегрируют с ЛЕГО - конструированием в этой игре? Как?

Игра «Построй и расскажи». Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, название что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

Игра «Собери модель по ориентирам». Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.

Игра-рефлексия

У вас находятся детали конструктора ЛЕГО софт. Вам предлагается сообща построить лестницу успешности ваших детей. Каждый из вас участвует в ее возведении со словами «Я хочу, чтобы мой ребенок был…».

10СЛАЙД А теперь уважаемые участники, прошу высказать, своё мнение о нашем мероприятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями.

1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. я поняла, что…

4. теперь я могу…

5. я попробую…

6. меня удивило…

7. мне захотелось…

11СЛАЙД А нашли Вы ответ на волнующий вопрос, так что же такое конструирование?

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство всестороннего развития ребенка» «Игра как средство всестороннего развития ребенка» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение.

Семинар-практикум «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Подготовила: Пасько Г. В., старший воспитатель дошкольных.

Бизиборд «Забава для карапуза» для всестороннего развития ребенка Бизиборд «Забава для карапуза». Цель: всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду,.

Картотека подвижных игр для дошкольников как средство всестороннего развития ребенка Подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру называют важнейшим воспитательным.

Консультация для родителей «Музыка как средство всестороннего развития личности» Музыка как один из значимых факторов всестороннего развития личности ребенка в дошкольном возрасте Музыка в сообществе всех искусств занимает.

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития детей» Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Представление педагогического опыта воспитателя «LEGO — конструирование как средство всестороннего развития детей» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А. «LEGO».

Консультация для родителей «Бумагопластика — средство всестороннего развития дошкольников»Консультация для родителей «Бумагопластика — средство всестороннего развития дошкольников» Проект социально — педагогический «От сердца к сердцу» Консультация для родителей:«Бумагопластика – всесторонни развития дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей «Конструирование фундамента всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 07:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД