Консультация «Праздник творчества»

Елизавета Сердитых
Консультация «Праздник творчества»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими работами, оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.

Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям необходимо.

Как достигнуть должного уровня детского творчества?

В каком возрасте оно возникает?

Каковы его источники?

Почему родители должны обращать внимание на проявление творческих способностей у ребенка?

Детское художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.

Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.

Выделяется 3 этапа в работе по развитию изобразительного творчества детей:

1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества) ;

2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество) ;

3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.

Занятия лепкой всегда вызывают у детей большой интерес. Лепка благотворно влияет на:

• развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления) ;

• нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой) ;

• развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение) ;

• развитие умения фантазировать;

• развитие инициативы, интереса, желания к творчеству;

• развитие базисных умений лепки;

• развитие художественных способностей и художественного творчества.

Начинать знакомство маленьких детей с лепкой из пластилина можно уже с года, но предлагать им не обычный пластилин, а тесто для лепки. Детям более старшего возраста, будет тоже интересно и полезно играть с этим материалом.

Выполняя поделки из крупы и пластилина, ребенок учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель различной формы и текстуры. Кондитерские формочки для печенья можно использовать как шаблоны.

Но еще, говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.

• Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;

• Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;

• Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;

• Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;

• Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;

• Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению.

Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка, помочь ему убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Во время прогулок, изображая красоту леса, родители увлечённо вместе с детьми рисуют. Это ценно, как общение, ведь ничто так не сближает детей и родителей, как совместная деятельность и в то же время взрослый всегда имеет возможность помочь своему ребенку справиться с затрудненными, возникающими в процессе деятельности, а также увлечь, заинтересовать личным примером.

Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих способностей детей. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в выставках: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мой любимый город» и т. д. Родители оставляют отзывы о выставке.

Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.

Публикации по теме:

«Художественное экспериментирование-простор для творчества». Консультация для родителей«Художественное экспериментирование-простор для творчества». Консультация для родителей Осень - пора листопада. По дороге из садика, на прогулке соберите с детьми красивые осенние листья, полюбуйтесь богатством их форм и оттенков.

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Праздник Творчества»Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Праздник Творчества» 9 ноября в г. Приволжске при поддержке "Института развития образования Ивановской области" ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в рамках проекта "Детские.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа) Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие творчества у детей дома» «Рисунок является мощным средством познания и отображения.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Как организовать праздник для ребёнка в домашних условиях» Часто родители забывают, что День Рождения малыша это в первую очередь его праздник. Поэтому список приглашенных обычно состоит из родственников,.

Консультация для родителей «Как сделать праздник интересным» Подготовка к домашнему празднику идет в трех направлениях. Во-первых, это создание и поддержание праздничного состояния, т. е. эмоциональной.

Консультация для воспитателей «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека- это наиважнейшая функция, которая необходимая каждому человеку. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна.

Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.

Мастер класс выставки детского творчества: «Новогодние игрушки собираются на праздник»Мастер класс выставки детского творчества: «Новогодние игрушки собираются на праздник» "Новогодние праздники"-подготовка к ним отнимает не только у воспитателя много сил и времени. Дети и родители тоже загружены. А ведь "новый.

Консультация для воспитателей «Мир фантазии и творчества детей в процессе работы с природным материалом» Природа очень сказочно богата своим разнообразием красок. Детям очень нравится собирать осенние листья, цветы, плоды, корни, ветки, кору.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Праздник творчества»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...