Ирина Иванова
Консультация «Предметно-развивающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский
так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.
В старшем возрасте зеркало должно быть в игровой зоне, в центре сюжетно-ролевых игр, речевом центре, в центре тетра и музыки.
Публикация «Консультация „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Зеркало нужно для того, чтобы ребенок наблюдал ни только за собой, но и за сверстниками в игре, а также зеркало помогает снять утомляемость, положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка.
В группе можно создавать коллекции зеркал и оформить в выставку.
Центр «Родина моя» или центр «Русской культуры»
В группе должен быть герб города, в котором живут дети, герб и флаг страны, портрет президента Изготавливаются газеты, альбомы о том, как дошкольники путешествуют по родным местам с родителями, какие впечатления у них появились во время этих путешествий, что запомнилось больше всего. На карте страны отмечается место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире, в которых побывали дети группы. А рядом можно прикрепить рассказы детей об этих местах, о людях и их обычаях, фотографии. Можно вместе с детьми сделать макеты, отражающие содержание, с которым знакомятся дошкольники (деревня, древнее поселение. Наталья Сергеевна рекомендует оформить солнечную систему, планеты.
В центре природы должно быть разнообразное оборудования для экспериментирования с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами, зеркало. Для развития тактильных ощущений используется «ящик ощущений», куда помещены небольшого размера игрушки, определяемые на ощупь руками. Дошкольники могут наблюдать за разноцветными шариками, которые растут и увеличиваются в воде. Для экспериментирования в центре находятся фартучки, перчатки, тряпочки для уборки рабочего места после опытов.
Рядом с центром экспериментирования может располагаться центр кулинарии или хозяюшки. В центре находятся продукты масло, мука, соль, сахар, ситечки, линейки, алгоритмы выполнения.
В центе Изобразительная деятельность кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти, необходимо включить схемы-способы, алгоритмы для создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Портреты художников, репродукции картин по временам года и теме недели. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы можно отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Оформить Дерево талантов Можно крепить детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя работами воздушное пространство группы. В центре можно поместить игры с «бумажными куклами»
В речевом центре имеются многочисленные дидактические пособия, игры, наглядный материал для развития речи, мелкой моторики рук, внимания, памяти, мыслительных процессов. Рекомендуется сделать сухие бассейны с рисом: красный и синий, для закрепления звуков. Также можно сделать буквы посыпушки, буквы печатки, трафареты букв. Кубик с ниткой для закрепления гласных звуков (ребенок тянет нитку произносит звук, Домик в котором живет звуковой карандаш (в домике развешены различные предметы, сначала воспитатель проводит карандашом, а ребенок должен повторить последовательность на слух, развивает фонематический слух. Для закрепления звуков стульчики подписаны печатными буквами с именами детей.
В центре театра и музыки по возможности устанавливается зеркало, разнообразные виды театров, костюмов, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок, различные виды пособий и дидактических игр, алгоритмы. Портреты композиторов. А также в чемоданчиках находится парички из ниток, детали одежды взрослых людей. Например, такие как шляпа, галстук, длинная пышная юбка, солнечные очки, шаль, пилотка стюардессы, капитанская фуражка. Можно по сделать кассу, рисовать афиши, билеты на спектакль.
Библиотека может располагаться ни только в группе, но и в спальне. В библиотеке выставляются книги, которыми интересуются дети. и по теме недели, времени года. Познавательная и детская энциклопедическая литература.
- Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.
- Детские журналы.
- Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.
- Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы, либо знакомятся в данный момент
- Панно, картины, рисунки любимых литературных героев, книжки малышки
- Наборы открыток (тематические, сюжетные).
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Родителям можно предложить принести семейные детские книги. Можно сделать билет читателя.
Центр конструирования
Очень разнообразный. Конструирование из ткани, фетра. Все детали систематизированы по цвету, форме, величине. Ребенок может конструировать разные по содержанию предметные, сюжетные композиции.
Центр «Физкультуры» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. В центре находятся спортивные сумки в которых может хранится оборудование. В центре должны быть алгоритмы подвижных игр, пиктограммы, резиночки, по типу твистера (классики)Портреты семьи в различных видах спорта, альбомы