МААМ-картинки

Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй»

Крылова Татьяна
Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй»

Крылова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация „Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй“» размещена в разделах

На современном этапе развития дошкольного образования в связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из актуальных задач становится поиск новых способов взаимодействия с семьёй.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его сосуществования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной надёжной семье нуждается каждый человек.

Необходимость тесного сотрудничества и содружества общественного воспитания с семьей декларируется практически в каждом российском нормативно-правовом или методическом документе. В Конвенции о правах ребенка, в Конституции Российской Федерации, в Законе об образовании, в Семейном кодексе отчетливо обозначена приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка. Великий педагог В. А. Сухомлинский справедливо отмечал: «Семья – та первичная среда, где человек учится творить добро».

Это объясняется социально-экономическими изменениями в нашей стране, ростом научного психолого-педагогического знания, повышением требований к уровню воспитания и образования подрастающего поколения.

Сегодня многие исследователи констатируют кризис семьи, отмечают её неспособность обеспечить необходимые условия для воспитания, социализации детей. Острота проблем семейного воспитания связана с падением ценности родительства, преобладанием неполных семей, увеличением семей, относимых к группе социального риска. У современных родителей нередко наблюдается нежелание вникать в проблемы ребёнка.

Обязанность педагога – донести до родителей мысль о том, что развитие ребёнка осуществляется при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, всех приёмов и методов.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Ни у кого в мире не вызывает сомнения тот факт, что мама, как никто другой, играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка зачастую минимизируется из – за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Это в свою очередь привело к тому, что в настоящее время часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Часто можно наблюдать следующую ситуацию: малышу нанимают няню, а мама быстрее выходит на работу. И если в период обучения в школе родители хоть как-то пытаются понять проблемы ребенка, посещают собрания и вникают в суть происходящих ситуаций, то в детском саду, как уверены родители, проблем у ребенка быть не может. Там воспитатели – «вторые мамы», они и приласкают, и утешат, и книжку прочитают, и песенку споют, и всему научат.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша? Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, мамин праздник занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

Использование его в музыкально - эстетическом воспитании дошкольников рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Проект «Мама – первое слово!» направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию разных видов детской творческой деятельности, взаимодействие, сотрудничество педагогов, детей, и родителей.

Целью проекта стало обобщение социального опыта ребенка через его творческую активность, положительное отношение к своей маме.

Реализация данной цели возможна через углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной

литературе, воспитание доброго, заботливого отношения к маме, развитие творческих

способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности,

создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания

любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Художественно - эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования

эстетического отношения к миру и художественного развития детей средствами синтеза

искусств (музыки, живописи и поэзии). Дети знакомятся с классическими музыкальными

произведениями о маме, произведениями художников портретистов, разучивают песни

танцы по теме проекта, сценки, играют в сюжетно – ролевые игры, рисуют портреты

мам.

В основе художественного развития лежит формирование художественных способностей

детей и взрослых, их творчество. В ходе проекта были проведён цикл интегрированных

музыкальных занятий : «Сердечки для мамы», «Подарок для мамы», «Мама в доме, что

солнышко на небе», созданы презентации «Мамино сердце», «Песенка для мамы»,

проведены консультации для родителей : «Колыбельная песня в жизни ребенка»,

«Подарите детям радость», праздник «По морям, по волнам к острову любимых мам»,

поздравление-концерт «Тепло сердец наших» в Центре социальной помощи «Меридиан»,

выставка детских рисунков: «Милой мамочки портрет», «Рисуем вместе с мамами»,

выставка поделок, сделанными мамами «Мамиными руками», фотовыставка «Я и моя

мама»

Характерной особенностью проекта стало вовлеченность всех участников в педагогический

процесс (педагоги, родители, дети); нетрадиционность форм взаимодействия детей и

взрослых, полнота и разнообразие видов направленной деятельности, количество

мероприятий и их продолжительность не регламентированы, педагогам предоставляется

право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ

организации, место в режиме дня. тесное взаимодействие музыкального руководителя,

воспитателей и родителей.

Подводя итоги, следует отметить, что реализация данного проекта способствова расширению знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе, живописи, игровой деятельности, осознанию доброго, уважительного и заботливого отношения к маме, гармонизации детско – родительских отношений, развитию творческих способностей детей в музыкальной, игровой, продуктивной деятельности, оказанию помощи родителям в творческом развитии лучших традиций семейного опыта воспитания детей; привлечению к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды, развитию музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Список литературы

• 1. Аверина, М. С., Букреева, Л. А. Интеграция разных видов детской творческой деятельности. [Текст] / М. С. Аверина, Л. А. Букреева. – М., 2011г.

• 2. Беляева, Л. В., Пашкевич, Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. [Текст] / Л. В. Беляева, Т. Д. Пашкевич. – Волгоград, 2012г.

• 3. Глебова, С. В. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия. [Текст] /С. В. Глебова. – Воронеж, 2007г.

• 4. Климова, Е. П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. [Текст] / Е. П. Климова. – Волгоград, 2007г.

• 5. Зверева, О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. [Текст] / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – Москва, 2009г.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым.

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Консультация для воспитателей ДОО «Формирование исследовательского поведения у детей через проектный метод» Я, Волошина МА – старший воспитатель ОУ детский сад №19 «Золотая рыбка», считаю, что цель работы воспитателя детского сада: воспитание гармонично.

Консультация для воспитателей «Проектный метод в обучении дошкольников» Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Алгоритм составления проекта» Метод проектов.

Консультация музыкального руководителя «Будьте здоровы!»Консультация музыкального руководителя «Будьте здоровы!» Задачи физического, эмоционального и психического развития личности ребёнка можно быстрее решить, если активно внедрять в процесс воспитания.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.

Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра» Проектный метод Тема: «В гостях у Мойдодыра».Возрастная направленность: средняя группа. Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Экологическое воспитание детей через проектный метод обучения В настоящее время большое внимание уделяется проблемам экологического воспитания. Почему же эти проблемы стали такими актуальными? Причина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД