Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй»

Крылова Татьяна
Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй»

Крылова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, МДОУ – детский сад № 42 «Теремок»

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе развития дошкольного образования в связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из актуальных задач становится поиск новых способов взаимодействия с семьёй.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его сосуществования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной надёжной семье нуждается каждый человек.

Необходимость тесного сотрудничества и содружества общественного воспитания с семьей декларируется практически в каждом российском нормативно-правовом или методическом документе. В Конвенции о правах ребенка, в Конституции Российской Федерации, в Законе об образовании, в Семейном кодексе отчетливо обозначена приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка. Великий педагог В. А.Сухомлинский справедливо отмечал: «Семья – та первичная среда, где человек учится творить добро».

Это объясняется социально-экономическими изменениями в нашей стране, ростом научного психолого-педагогического знания, повышением требований к уровню воспитания и образования подрастающего поколения.

Сегодня многие исследователи констатируют кризис семьи, отмечают её неспособность обеспечить необходимые условия для воспитания, социализации детей. Острота проблем семейного воспитания связана с падением ценности родительства, преобладанием неполных семей, увеличением семей, относимых к группе социального риска. У современных родителей нередко наблюдается нежелание вникать в проблемы ребёнка.

Обязанность педагога – донести до родителей мысль о том, что развитие ребёнка осуществляется при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, всех приёмов и методов.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Ни у кого в мире не вызывает сомнения тот факт, что мама, как никто другой, играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка зачастую минимизируется из – за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. Это в свою очередь привело к тому, что в настоящее время часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Часто можно наблюдать следующую ситуацию: малышу нанимают няню, а мама быстрее выходит на работу. И если в период обучения в школе родители хоть как-то пытаются понять проблемы ребенка, посещают собрания и вникают в суть происходящих ситуаций, то в детском саду, как уверены родители, проблем у ребенка быть не может. Там воспитатели – «вторые мамы», они и приласкают, и утешат, и книжку прочитают, и песенку споют, и всему научат.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша? Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, мамин праздник занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

Использование его в музыкально - эстетическом воспитании дошкольников рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Проект «Мама – первое слово!» направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интеграцию разных видов детской творческой деятельности, взаимодействие, сотрудничество педагогов, детей, и родителей.

Целью проекта стало обобщение социального опыта ребенка через его творческую активность, положительное отношение к своей маме.

Реализация данной цели возможна через углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной

литературе, воспитание доброго, заботливого отношения к маме, развитие творческих

способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности,

создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания

любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Художественно - эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования

эстетического отношения к миру и художественного развития детей средствами синтеза

искусств (музыки, живописи и поэзии). Дети знакомятся с классическими музыкальными

произведениями о маме, произведениями художников портретистов, разучивают песни

танцы по теме проекта, сценки, играют в сюжетно – ролевые игры, рисуют портреты

мам.

В основе художественного развития лежит формирование художественных способностей

детей и взрослых, их творчество. В ходе проекта были проведён цикл интегрированных

музыкальных занятий: «Сердечки для мамы», «Подарок для мамы», «Мама в доме, что

солнышко на небе», созданы презентации «Мамино сердце», «Песенка для мамы»,

проведены консультации для родителей: «Колыбельная песня в жизни ребенка»,

«Подарите детям радость», праздник «По морям, по волнам к острову любимых мам»,

поздравление-концерт «Тепло сердец наших» в Центре социальной помощи «Меридиан»,

выставка детских рисунков: «Милой мамочки портрет», «Рисуем вместе с мамами»,

выставка поделок, сделанными мамами «Мамиными руками», фотовыставка «Я и моя

мама»

Характерной особенностью проекта стало вовлеченность всех участников в педагогический

процесс (педагоги, родители, дети); нетрадиционность форм взаимодействия детей и

взрослых, полнота и разнообразие видов направленной деятельности, количество

мероприятий и их продолжительность не регламентированы, педагогам предоставляется

право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ

организации, место в режиме дня. тесное взаимодействие музыкального руководителя,

воспитателей и родителей.

Подводя итоги, следует отметить, что реализация данного проекта способствова расширению знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе, живописи, игровой деятельности, осознанию доброго, уважительного и заботливого отношения к маме, гармонизации детско – родительских отношений, развитию творческих способностей детей в музыкальной, игровой, продуктивной деятельности, оказанию помощи родителям в творческом развитии лучших традиций семейного опыта воспитания детей; привлечению к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды, развитию музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Список литературы

• 1. Аверина, М. С., Букреева, Л. А. Интеграция разных видов детской творческой деятельности. [Текст] / М. С. Аверина, Л. А. Букреева. – М., 2011г.

• 2. Беляева, Л. В., Пашкевич, Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. [Текст] / Л. В. Беляева, Т. Д. Пашкевич. – Волгоград, 2012г.

• 3. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. [Текст] /С. В. Глебова. – Воронеж, 2007г.

• 4. Климова, Е. П. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. [Текст] / Е. П. Климова. – Волгоград, 2007г.

• 5. Зверева, О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. [Текст] / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – Москва, 2009г.

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым.

Организация и формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями) воспитанников 2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Цель: акцентировать внимание на сохранении.

Консультация для воспитателей ДОО «Формирование исследовательского поведения у детей через проектный метод» Я, Волошина МА – старший воспитатель ОУ детский сад №19 «Золотая рыбка», считаю, что цель работы воспитателя детского сада: воспитание гармонично.

Консультация для воспитателей «Проектный метод в обучении дошкольников» Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Алгоритм составления проекта» Метод проектов.

Консультация музыкального руководителя «Будьте здоровы!»Консультация музыкального руководителя «Будьте здоровы!» Задачи физического, эмоционального и психического развития личности ребёнка можно быстрее решить, если активно внедрять в процесс воспитания.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.

Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра» Проектный метод Тема: «В гостях у Мойдодыра».Возрастная направленность: средняя группа. Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Экологическое воспитание детей через проектный метод обучения В настоящее время большое внимание уделяется проблемам экологического воспитания. Почему же эти проблемы стали такими актуальными? Причина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки