Лучший педагог года

Консультация «Прогулка и её значение для детей»

Типец Елена
Консультация «Прогулка и её значение для детей»

Консультация

«Прогулка и её значение для детей»

Для детей кислородный голос не менее вреден, чем недостаток пищи. Прогулка важна не только для развития ребёнка, но и для укрепления его здоровья. В дошкольном возрасте дети должны пребывать на воздухе не менее четырёх часов в сутки в любое время года.

В зимнее время дети в возрасте до трех лет могут гулять на улице при температуре не ниже -15 градусов с учетом силы ветра.

В летний период порогом является температура до +30 градусов.

Публикация «Консультация „Прогулка и её значение для детей“» размещена в разделах

Если погодные условия не позволяют организовать прогулку на участке детского сада, решить этот вопрос можно, проведя прогулку в групповой комнате.

Одежда детей — одно из важнейших условий результативности прогулки для здоровья. Она должна соответсвовать погодным условиям и не ограничивать движений. Внимание взрослых должно быть обращено на то, чтобы во время прогулки и после неё тело и одежда ребенка было сухим (головной убор, обувь, бельё). Нужно насухо растереть тело малыша и вовремя его переодеть, чтобы уберечь от простуды.

Ребёнок получает максимум удовольствия и пользы от пргулки,если его ничто не беспокоит. Поэтому нужно, чтобы перед прогулкой дети посещали туалет, также следует удовлетворить потребность ребёнка в воде.

На прогулке в одинаковой степени средны как пассивность, так и чрезмерная двигательная активность. Активность детей следует регулировать воспитателю.

Прогулка я вляется и закаливающим мероприятием. Надо в полной мере использовать действие воздуха, солнца в соетании с гигиеническими прцедурами для укрепления и оздоровления детей.

Прогулка — это и весёлые игры, и захватывающие рассказы, и, конечно, встреча с природой.

Пусть сначала малыши научатся наблюдать и помогать в своем ближайшем непосредственном окружении. А как оказывать элементарную помощь растеням и насекомым, попавшим в беду, покажете им вы.

Примерно один раз в две недели совершайте вместе со своими воспитанниками обход вокруг участка. Прогуливаясь среди красоты окружающей природы можно увидеть:

-притоптанный участок у дороги;

-поломанную веточку на дереве;

-обессиленную бабочку на земле и т. д.

Никогда не проходите мимо таких «мелочей». Остановитесь, обратите внимание детей,а главное, окажите вместе с детьми помощь пострадавшим:

-полейте гибнущй цветок;

-перевяжите сломанную веточку;

-аккуратно перенесите в траву бабочку.

Постепенно переодический обход и осмотр учатска превратится в хорошую традицию группы и у детей будет заложено познавательное отношение к окружающему миру. Успех будет зависеть ещё и от того, кто находится рядом с малышом-заботливый понимающий друг, воспитатель.

Детские глаза очень внимательно наблюдабт за вами, подмечая ваши привычки, действия, и копируют их. Помните, что это работа длительная, кропотливая, что она потребует большого терпения. Лишь к 5-6 годам многие действия постепенно войдут у детей в привычку.

В режиме дня отведено специальное место для самостоятельной игровой деятельности детей. Не забывайте, что игра — это деятельность, во многом обеспечивающая своевременное и полноценное развитие детей дошкольного возраста.

Сегодня мы, воспитатели, должны поставить работу так, чтобы дети играли, получая знания о других видах деятельности. Дети в игре должны жить своей жизнью. Д ля игры, прогулки должна быть создана база, условия. При размещении игрушек, других материалов для игр нужно исходит из педагогической целесообразности, т. е. учитывать особенности возраста ребёнка, уловия группы и интерес детей. Нецелесообразно раскладывать вес игрушки на ковре. Скопление игрушек в одном месте приводит к тому, что ими обычно играют активные дети, а дети более инертные, которым деятельность необходима, остаются вне игры.

В младших группах игры детей носят индивидуальный характер, или дети играют группами по 2-3 человека, поэтому здесь необходимо размещать игрушки каждого вида в нескольких местах. Ребёнок должен иметь возможность, увидев игрушку, взять её, а поиграв, положить на место.

Сюжетные игрушки (куклы и их хозяйство, животные) можно разместить в 2-3 местах на низких полках или на скамеечках. Удобны подвесные полки,т. к. При этом площадь пола освобождена для игр. Под полочками можно поставить стол и стульчики для кукол, коробку или сундук с кукольной одеждой

Крупный строительный материал держат в небольшом открытом нкафу. Настольный строительный материал можно держать в открытых ящмках. Дидактические игрушки (башенки, матрешки, вкладыши) можно разместить на полочке ближе к столам, где проводятся занятия. На время игр в групповой комнате следует оставить 2-3 столика, а остальные сдвинуть, чтобы освободить место для игр с движениями. Свободная площадь нужна для других игр, организуемых воспитателем (хоровод, инсценировка).

В теплое время года, когда большую часть времени дети проводят на улице, можно большую часть игрушек вынести на участок, причем размещаются они по тому же принципу, что и в группе.

Выносное оборудование и часть игрушек хранятся в кладовых, в шкафах.

Мячи, шары, вожжи и др. игрушки для подвижных игр размещают на вешалках или в ящиках.

В зимнее время дети всех возрастных групп сооружают на участке постройки из снега. Для игр на улице нужны и сюжетные игрушки:фигурки людей, животных и т. д. Следует отбирать такие, которые не портятся от сырости. Из групповой комнаты дети выносят кукол, одетых в пальто, спортивные костюмы, завернутые в одеяла, санки для кукол. В зимнее время года дети очень хорошо делают постройки из снега, если для этой цели им предложить ящики для формирования снега. Такие ящики делают из фанеры. Стенки ящиков крепят друг к другу рейками с внешней стороны для того, чтобы из снега получалась четкая форма куба. Ящики делают разных форм и размеров, с ручками для переноса. Можно предложить метание снежков в цель, нарисованную на веранде.

Дорогие воспитатели, гуляйте со своими воспитанниками в любую погоду. Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по теме «Значение правильного развития стопы у детей» Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Консультация для воспитателей «Значение развивающей среды для физического развития детей»Консультация для воспитателей «Значение развивающей среды для физического развития детей» Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты — социальный, предметный компонент природы.

Консультация «Прогулка и её значение для детей»Консультация «Прогулка и её значение для детей» онсультация «Прогулка и её значение для детей» Для детей кислородный голод не менее вреден, чем недостаток пищи. Прогулка важна не только.

Консультация «Значение дидактических игр в развитии речи детей» Развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный.

Консультация для воспитателей «Важное значение плавания для детей раннего возраста» В последние годы все большее развитие приобретает обучение детей дошкольного возраста плаванию. Это закономерно,так как уметь плавать необходимо.

Консультация «Значение книги в развитии детей младшего возраста» Положительное влияние художественной литературы на развитие личности давно доказано и проверено временем. Чтение воспитывает культуру общения,.

Консультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно.

Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития детей» Общепринято считать, что игра имеет чрезвычайно важное значение для умственного и нравственного развития ребенка, для формирования его способностей.

Консультация «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» Общение выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Прогулка и её значение для детей»
Опубликовано: 13 января 2016 в 09:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД