Получи документы

Консультация психолога: «Профессионализм»

Ольга Гребенникова
Консультация психолога: «Профессионализм»

В статье: «Загадки мозга. Нераскрытые возможности памяти» https://olgaavtor.blogspot.ru/2016/01/blog-post_11.html я коснулась такого понятия, как «профессионализм». Речь шла о знаниях, накопленных человеком, в результате их апробации на практике. Эта накопленная информация очень устойчива. Не только мозг, но и тело помнит цепочку алгоритмических действий при выполнении определенных целевых операций. Такой вид деятельности можно образно сравнить с многократным прохождением одного и того же пути по знакомой тропинке. В данном случае, все аспекты пути запоминаются до автоматизма.

Публикация «Консультация психолога: „Профессионализм“» размещена в разделах

Одна женщина - водитель с многолетним стажем на протяжении многих лет ездила за город по одной трассе. Когда она в качестве пассажира на заднем сиденье, поехала за город, непроизвольно упреждала водителя: «Вон за тем кустом сбавь скорость, там побит асфальт» и т. п.

- По семейным обстоятельствам я уже год не ездила в эту сторону, а сейчас я прочувствовала своей «пятой точкой» каждую колдобину и перед глазами проплыла вся моя жизнь. Вон там убежала наша кошка из машины, когда мы останавливались на трассе…. – говорила и говорила женщина, вспоминая все мелочи своей жизни, связанные с этой дорогой.

Я же в дороге получаю удовлетворение от восприятия красоты окружающего пейзажа, вдохновляясь новыми идеями для творчества, а эта женщина испытывала компенсаторное удовлетворение, окунувшись в прошлое, от воспоминаний прежней полноты ощущения целостным семейным счастьем.

С одной стороны, профессиональная память – это хорошо. Она выбирает наиболее эффективное поведение из базы знаний, применительно к текущей действительности. Мозг по знакомому алгоритму заставляет работать тело без дополнительных волевых, эмоциональных усилий, снижая факторы риска и сводя стрессовые ситуации к минимуму. Недаром существует поговорка: «Профессионализм не пропьешь», которая характеризует его положительную сторону. С другой стороны, поведенческие действия профессионала напоминают бег по «беличьему колесу», что приводит к ограниченности мышления.

Ограниченный профессионализм – персональная деятельность без смены профориентации, т. е. в жестких рамках деятельности, «от» и «до».

При ограниченном профессионализме постепенно исчезает свежесть, оригинальность профессиональных идей.

Такие умения и знания могут принести вред окружающим людям, с которыми взаимодействует подобный профессионал. Еще один небольшой пример из жизни.

Человек всю свою сознательную жизнь занимался одной сферой деятельности, которая частично перекликалась с его хобби, доставляющее удовлетворение ему и его знакомым: настройка, подключение, отладка компьютеров. Время меняет подход к любой сфере деятельности. Человек даже не осознает, почему к нему с подобными просьбами перестали обращаться знакомые. Он, как и раньше, «накачивал» програмки из «фри-вари», но при установке, знакомые замечали некорректную работу компов. Только человек не понимал: почему от его безвозмездной помощи стали отказываться? Он же сам не являлся пользователем этих бесплатных благ, которые прицепом тащили в систему нежелательные встроенные вещи. Таким образом, значительно поредел круг друзей специалиста.

Из примера видно: банальные действия через повторение, чем характеризуется профессионализм, недостаточны. Следует постоянно обучаться новому, расширяя базу знаний.

Мой опыт в образовательной деятельности тоже подходит сюда в качестве примера, только из этических соображений, не стану здесь их приводить. Акцентирую лишь внимание: педагоги, учителя и все специалисты, работающие в области воспитательно-образовательных услуг, должны привносить свежие оригинальные идеи в свою деятельность. Без этого эмоциональная составляющая выхолащивается и люди, соответствующих профессий, портят в быту жизнь своим родным и близким, поучая их. В этом кроется обратная сторона поговорки: «Профессионализм не пропьешь».

Публикации по теме:

Консультация педагога–психолога для родителей «Телевидение и дошкольник, или Что смотрит ваш малыш» Консультация педагога–психолога Гончаренко Г. А. для родителей «ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДОШКОЛЬНИК, ИЛИ ЧТО СМОТРИТ ВАШ МАЛЫШ» В современном мире.

Консультация педагога-психолога для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «БЕРЁЗКА» Г. БЕЛОГОРСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Консультация психолога для родителей «Капризы и упрямство детей» Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает.

Консультация психолога «Формирование у ребенка поведенческих черт личности»Консультация психолога «Формирование у ребенка поведенческих черт личности» Детские поведенческие навыки закладываются с раннего детства, и их формирование, оказывающее на черты характера личности человека, продолжается.

Консультация психолога: Особенности детского мышления.Консультация психолога: Особенности детского мышления. Коллеги, я решила поделиться своим жизненным примером для наглядности, чтобы стала понятна важность одного аспекта: особенности мышления.

Консультация психолога «Развивающие занятия»Консультация психолога «Развивающие занятия» Хочу поделиться, как занять ребенка с образовательным результатом. Поскольку у ребенка превалирует эмоциональная сфера восприятия, а процесс.

Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой. Перед нашим обществом стоит одна из важнейших задач- возрождение народной культуры, так как в наше время со страшной разрушительной силой.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация психолога: «Профессионализм»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 16:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД