МААМ-картинки

Консультация «Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность»

Римма Березко
Консультация «Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых он проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или – театрализованная игра.

Публикация «Консультация „Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Задачи театрализованной деятельности дошкольников не направлены на то, чтобы воспитать артистов, но кем бы ни были в будущем наши дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу. Театр помогает ребенку узнать самого себя, попробовать на что он способен, поверить в себя.

Основные направления в работе с детьми

1. «Основы театральной культуры» - Театр совершает вместе с ребенком экскурс в историю. Театр – это еще целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. На театральных занятиях и репетициях педагог расширяет и систематизирует знания детей о театре в соответствии с их возрастом. Детей старшего дошкольного возраста знакомим:

Виды театрального искусства : драматический театр; музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл); кукольный театр.

Театр снаружи и изнутри : театральное здание; зрительный зал; мир кулис.

Культура поведения в театре : театр начинается с вешалки; зрительская культура.

Словарь театральных терминов. Например: артист, афиша, декорация, жест, мимика и т. д.

2. «Ритмопластика» - включают в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения; обретение детьми ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки: «Осенние листья», «Снежинки.»

3. Игры на действия с воображаемыми предметами. Эти игры способствуют развитию веры в вымысел. Так, играя с воображаемым мячом, надо представлять себе, какой он: большой или маленький, легкий или тяжелый, чистый или грязный. Детям можно предложить следующие задания на действия с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой или песком, тащить тяжелый ящик, подметать пол, есть яблоко, поливать цветы, играть на музыкальном инструменте, укачивать куклу и т. п. А также выполнять парные и коллективные упражнения: играть в мяч, тянуть канат, нести ведро, играть в снежки, бадминтон, передавать вазу с фруктами и. т. д.

4. «Культура и техника речи» - Упражнения и игры из этого раздела должны помочь детям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи, расширить словарный запас, сделать их речь ярче и образнее.

Дошкольников очень важно научить пользоваться интонациями. Одно и то же слово или фразу можно произнести грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, и т. п.

Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Разучивать скороговорки необходимо коллективно, начиная медленно, четко произносить каждый слог. Постепенно убыстряя темп. Полезно проговаривать скороговорки громким шепотом, чтобы они могли быть услышаны на расстоянии. Активизирует речевой аппарат произнесение скороговорок беззвучно, как глухонемые. С разной силой голоса можно читать стихотворения от имени разных сказочных героев. Кроме всего, разучивание стихов развивает память и интеллект.

5. Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме. В основу театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, мы стремимся воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Кроме того, театральные игры с успехом используются на занятиях по художественной литературе, на занятиях познавательного цикла, даже на математических.

Далее дети переходят к разыгрыванию этюдов. Этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, ситуации, которые могут дополняться педагогом и детьми в этюд по ходу исполнения.

Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»). Умение общаться с людьми различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Разговор по телефону», «Утешение». Этюды на основные эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Отвращение», «Страх». Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. По-разному будет вести себя человек, пробующий на вкус конфету или горькое лекарство, чувствующий запах краски или пекущегося пирога. Накопив определенный опыт в работе над сюжетными этюдами, можно переходить к драматизациям, по хорошо знакомым сказкам.

6. Работа над спектаклем Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети, но постепенно надо стремиться, не принуждая, вовлекать в этот процесс всех членов коллектива. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. Всякую находку ребенка, новое удачное решение необходимо отмечать и поощрять.

Спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. И здесь главная наша задача — раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив изначально. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.

Сказка «Зайчик и ежик»

Роли:

1. Солнце

2-3. Ветер

4. Тучка

5. Зайчик

6. Ежик

7-9. Снежинки

Яблоко

Педагог. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Вначале распределим роли. Начнем!

Ярко светит солнце. (Педагог приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить»разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.)

Педагог. Неожиданно подул ветер. (Два-три ребенка исполняют роль Ветра — выбегают и усиленно дуют на Солнце.)

Педагог. На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет Солнце.)

Педагог. Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.)

К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.)

Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.)

Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.)

Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.)

Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца).

Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.)

И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

(Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность Здравствуйте Уважаемые коллеги! «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельно подготовили: Воспитатели ГБДОУ д/с №32 Чухламова Е. В. Жовнирович.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Развитие творческого воображения и речевых способностей у детей через театрализованную деятельность (Конспект выступления на РМО Рыбинского района) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования,.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 05:17
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие одаренности ребенка через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Березко (УИ 1001720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД