Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»

Хут Саудет Хизировна
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»

В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной жизни.

Дети 2-3 лет очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни один его жест не останется незамеченным. Играя с малышами, что-то рассматривая или создавая нужно без суеты рассказать о том, что, зачем и как делает взрослый и что надеется получить в результате. Если ребенка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно находится рядом, он начнет повторять за вами понравившиеся слова или небольшие фразы, пытаясь в чем-то разобраться. Нельзя нарушать эмоциональный контакт с детьми. Малыш в возрасте от 2 до 3 лет еще не умеет говорить достаточно хорошо, но именно в процессе обучения складываются условия для последующего овладения речью. Важнейшим показателем речевого общения является развитие индивидуальной речью, когда ребенок самостоятельно обращается к взрослому, используя активно накопленный к этому времени словарь. К двум годам ребенок владеет примерно 300 словами, хотя индивидуальные различия могут быть большими.

В этот период необходимо знакомить детей с животными, птицами, с движущимся транспортом в естественных условиях. Широко используются для развития речипроизведения народного творчества: потешки, сказки, песенки, прибаутки. При этом ребенок учится одновременно со словами выполнять движения. Надо чаще задавать ребенку вопросы, которые активизируют его мыслительную деятельность. (Где кошка? Что она делает? С кем играет) К трем годам словарь ребенка насчитывает более 1000 слов, в которых есть части речи, в том числе и служебные. Ребенок двух-трех лет достаточно хорошо понимает речь взрослого и конечно может выполнять различные задания.

Детям третьего года жизни можно и нужно давать специальные речевые задания. Подобные задания не только способствуют формированию грамматической, лексической и т. д. правильной речи, но и воспитывает культуру речевого общения, «речевого поведения».Эти задания полезны: ребенок учится сознательно строить свою речь. Многие звуки трудные, еще не сформировавшегося речевого аппарата. Поэтому малышу надо помогать, используя звукоподражание, показывать рисунки предметов, в названии которых есть непроизносимый звук. Именно этот возраст занимает в развитии речи ребенка особое место.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Исследовательская работа по развитию речи детей раннего дошкольного возраста с использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ проводится.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Слайд 2 «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 " Дельфиненок" г. Минеральные Воды Консультация для родителей.

Материал для воспитателей групп раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее.

Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»Консультация «Развитие речи детей раннего возраста» Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Речевое развитие детей раннего возраста. План 1. Дыхание и артикуляция. Значение. 2. Система появления звуков. 3. Развитие речи через.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной.

Влияние сенсомоторных игр на развитие речи детей раннего возраста. Консультация для воспитателей Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становление и развитие всех сторон.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Аннотация: В статье раскрывается значение устного народного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 09:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки