Получи документы

Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники»

Татьяна Завалишина
Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники»

На сегодняшний день высокий уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Исследования в этой области, выявили проблемные зоны в развитии речи у детей :

• односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

• бедность речи;

• недостаточный словарный запас;

Публикация «Консультация „Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники“» размещена в разделах

• употребление нелитературных слов и выражений;

трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный

рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

• отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

• плохая дикция.

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются :

• формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа;

развитие словаря детей;

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование её грамматического строя;

развитие связной речи.

Эти задачи способствуют главной цели - развитию навыков общения.

Современный мир насыщен информацией, дети живут в мощном потоке

информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и

телевизором и данная тенденция с каждым годом растёт, поэтому развитие речи становиться все более актуальной проблемой. В связи с этим возникает острая необходимость в развитии речи дошкольников для того, чтобы они могли связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях окружающей жизни. Процесс обучения должен быть интересным, занимательным и развивающим.

Рассмотрим факторы, облегчающие процесс становления связной речи.

Один из таких факторов - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Использовать в работе по обучению детей связной речи помогают приёмы мнемотехники.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

С помощью мнемотехники решают следующие задачи:

Развивать связную и диалогическую речь.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с

помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по

мнемотаблице.

• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность,

наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) .

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.

Стихотворения.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть

заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание

придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение

зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя

графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Описательный рассказ.

Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все

психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не

располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребёнку очень трудно.

Очень важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Творческие рассказы.

Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь окажут мнемотаблицы.

Пересказ.

Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь

совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить

предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи

необходимых выражений.

Бесспорно, базой для развития речи становится дошкольное учреждение. Именно в детском саду создаётся специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников.

В настоящее время проблема развития речи становится особенно значимой.

Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.

Родители могут вести параллельный образовательный процесс дома в соответствии с возрастными задачами речевого развития. Ведь семья, по - прежнему, остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребёнку социальных ценностей.

Обучение детей – это увлекательное, но трудоёмкое занятие. Связная речь

является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития

личности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему будет высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Тем легче ему будет строить отношения в современном мире.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Мнемотехнику в дошкольной педагогике применяют давно и называют по – разному.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Развитие речи в подготовительной логопедической группе «Специальный наземный транспорт» с использованием мнемотехники Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Конспект подгруппового занятия по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:36
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД