Папки-передвижки

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»

Алия Хабибуллина
Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»

Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека в рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребёнку первые знания и умения к взаимодействию. Только вместе, только совестными усилиями родителей и д/с мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Публикация «Консультация „Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой“» размещена в разделах

Во-первых, совершенствуйте её практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослым и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

Нарушение речи отражается на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Всё психическое развитие ребенка зависит от формировании его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или её патология. С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д.

Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи : создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем.

Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего детского возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком?

1. Воспитание звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение повествованию – связная речь.

Ребенок к 4 годам:

• Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

• У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребёнок овладевает основными грамматическими формами речи.

• Дети осваивают навыки разговорной речи, выражая свои мысли простыми и сложными предложениями.

В речи детей отмечаются и другие особенности:

• Дети неверно произносят шипящие (ш, ж, ч, щ) сопорные (р, рь, л, ль, звуки, а некоторые пропускают;

• Дети не способны вычленить существенные признаки предметов, например, затрудняются назвать части предмета. Части тела:

• Необходима работа над развитием артикуляции, аппарата, а также над звуками культурной речи, дикцией, темпом, силой голоса.

Вот вы прослушали требования к речи ребенка 4 летнего возраста.

Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит?

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представление ребенка об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.

Как часто вы бываете на природе. Чем занимаетесь с ребенком?

Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе Вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести время, а также и пообщаться со своим малышом. Но вы имеете возможность обогатить его новыми знаниями и преставлениями, наблюдая, например за жизнью бабочек и жуков, вдохнуть глоток чистого воздуха, зарядиться положительными эмоциями. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями. Больше общаться с малышами. Показывайте, что мы их любим. Что они нам дороги. А в союзники возьмем природу – великого учителя. Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывали на него глаза ребенку. Например: (с какого дерева упал лист). Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, весеннее, тёплое.

Скажите, а какими ласковыми словами вы называете своего малыша? Может ли ребёнок их повторить? А знает ли ребёнок. В каком городе он живет? Свой домашний адрес? Свою фамилию, а как зовут родителей?

Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и его близких, о увлекательных прогулках на природу, за город и т. д. Чем больше мы рассказываем, тем лучше для его развития.

Памятка родителям по развитию речи ребёнка :

• Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела. Своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.

Знакомьте детей с трудом взрослых: врач. Шофёр, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.

• Учите детей узнавать и познавать различные предметы и вещи, которые нас окружают группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.

• В играх вместе с детьми подбирайте к словам – существительные слова, прилагательные, признаки (Ромашка – красивая, великолепная, полевая);

• Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику отвечать на простейшие вопросы

• Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Публикации по теме:

Воспитание у детей трудолюбия в процессе ознакомления с природой Дошкольный возраст – благодатная и ответственная пора, когда перед ребёнком открывается во всём многообразии мир окружающей природы. Именно.

Использование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миромИспользование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Познавательная деятельаность детей старшего дошкольаного возраста приобреатает сложные формы, заметно возрастаают возможнаости интеллеактуальной.

Развитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонамиРазвитие познавательного интереса, любознательности у младших дошкольников посредством ознакомления с сенсорными эталонами Тема: «Развитие познавательного интереса, любознательности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с сенсорными эталонами.

Педагогические условия формирования трудолюбия старших дошкольников в процессе ознакомления с миром взрослых Организационно-педагогические условия нами определяются как совокупность требований к содержанию, формам, методам, приемам руководства,.

Протокол «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» Протокол №3 от 29.03 2016. года. Тема: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Консультация для педагогов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи в группе раннего возраста» Знакомство с окружающим и развитие речи в группе раннего возраста Тема: Занятия по развитию речи, как одна из основных форм работы над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 19:09
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Хабибуллина (УИ 846305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД