МААМ-картинки

Консультация «Развивающая игра как средство для решения задач образовательной области «Речевое развитие»

Ерёменко Элина
Консультация «Развивающая игра как средство для решения задач образовательной области «Речевое развитие»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Выготский Л. С

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли.

Но речь ребёнка не является врождённой функцией,

Публикация «Консультация „Развивающая игра как средство для решения задач образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры: так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Использование различных игр: словесных, пальчиковых, подвижных, игр-путешествий, игр-драматизаций и т. д. способствует формированию коммуникативной компетентности ребенка, его успешной социализации и развитию культуры общения.

В речевых играх :

Ребёнок усваивает и развивает коммуникативные умения и навыки (строит взаимоотношения со взрослыми и сверстниками).

У него формируется слуховое внимание, умение повторять звукосочетания и слова.

Он получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять и активизировать свой словарь.

Игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребёнка.

Для всех очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиск более новых, эффективных путей в развитии речи дошкольников.

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников: одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест – это один из вариантов игры – путешествия: креативная, современная, зажигательная применяется и в дошкольном возрасте. Квест–игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, речевой или продуктивной деятельностях.

Итак, что такое квест – игра? Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по «станциям» выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

В ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Создаются условия

для поддержания и развития детских интересов и способностей;

для развития индивидуальности ребёнка, инициативности, его поисковой активности;

комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных, творческих и речевых задач.

Принципы организации квестов:

безопасность (все игры и задания должны быть безопасными);

соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников;

уважение достоинства ребёнка;

чёткая постановка цели, распределение ролей;

постоянная смена деятельности;

связность, последовательность и логичность заданий;

эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное

сопровождение, карты, схемы, костюмы);

продуманность организации игры;

педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;

самостоятельность суждений детей;

результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение)

Игры-квесты классифицируются в зависимости от сюжета и бывают:

линейные- задачи решаются по цепочке, одна за другой;

штурмовые- каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино;

кольцевые - тот же линейный квест, но заключённый в круг (выполняя задания, дети вновь и вновь возвращаются в пункт «А»).

И по месту проведения: в помещении; в парке; внутри здания; в музее; на местности. Квесты бывают смешанными и виртуальными

Алгоритм подготовки к игре:

1. Определите время и тематику игры

2. Придумайте название и сюжет

3. Распределите положение станций

4. Подберите материал, задания для организации деятельности детей на каждой станции

5. Привлеките родителей или сотрудников в качестве помощников, участников

6. Продумайте сюрприз в начале или конце игры

7. Заинтригуйте участников игры.

Варианты заданий и подсказок в квест-игре.

• Двигательные упражнения, спортивные эстафеты.

• Загадки, вопросы, ребусы.

• Пазлы, лабиринты.

• Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т. д.

• Упражнения на классификацию.

• Логические таблицы.

Речедвигательные игры.

• Ориентировка по схемам.

• Выкладывание предметов из палочек, фигур.

• Математические упражнения (счет, форма и измерение предметов, арифметические задачи и т. д.).

• Подсказки в виде моделей, схем.

Разрешение противоречий, проблемных ситуаций.

• Творческие задания (сочинение концовок, загадок, сказок и т. д.)

Правила для смелых и упорных педагогов

1. Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

2. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

3. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.

4. После проведения игры просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

5. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Воспитатель высшей категории Ерёменко Элина Ивановна

МКДОУ Детский сад «Кристаллик»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Поможем любимым игрушкам». Программное.

Конспект НОД «В путешествие, на поиски здоровья» по образовательной области «Речевое развитие» от для детей от 3 до 4 лет Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в группе младшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НОД в рамках образовательной области «Речевое развитие» «Экологический калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

Мини-лаборатория как средство решения задач экологического развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста В современных условиях познавательное развитие детей является одной из актуальных проблем дошкольного образования. В соответствии с ФГОС.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

ООД по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в форме квеста «Поможем Буратино найти клад» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной.

Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие» Перспективное планирование работы с одаренными детьми по образовательной области «Речевое развитие» (группа дошкольного возраста 4 -5.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развивающая игра как средство для решения задач образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 02:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД