Папки-передвижки

Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей»

Ольга
Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

(Дмитрий Сергеевич) Д. С. Лихачёв

Публикация «Консультация „Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей“» размещена в разделах

Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, нужно помочь ребёнку увеличить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать затем чтоб у ребёнка сохранились незабываемые впечатления, которые и легли бы в основание развития патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое формирование происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родного края во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно представить его с народными промыслами России, узорами национальной одежды.

Потенциал изобразительно искусства безграничны. В рисунке дозволено передать эмоции от поездок по родной стране, представить символы государства – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего дорогого города, а вдобавок сюжеты многознаменательных мероприятий страны: первый полёт в космос, День победы.

Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать полных познаний о Родине, с поддержкою интегрированных занятий возможно добиться больше высоких результатов в данном направлении.

Таким образом, патриотическое образование детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой направленный процесс, сделанный для особо организуемой и сознательно исполняемой педагогической деятельности, которая подразумевает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе конструктивной художественно-творческой деятельности учащихся.

Хотя определяющей силой воспитания ребенка является семья, многие современные родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и, поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, не понимает другого, не учитывает его интересы и потребности. Кроме того, в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в-третьих – на творческое самовыражение; в-четвёртых – на духовный рост. Если мы посмотрим статистику опроса «Родной край и традиции семьи» можно сказать следующее: родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, не все владеют достаточной информацией о родном районе. У многих семей есть свои семейные традиции: совместное чтение стихов, вязание крючком с бабушкой, спортивные увлечения для всей семьи, кулинарные шедевры с папой, посещение библиотеки в выходные и др.

Сформированность патриотических чувств с малых лет является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно.

Целью должны выступать : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.

Должны выполняться определенные задачи :

• Формирование у детей чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям средствами изобразительного искусства.

• Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России, представлений о малой родине Ульяновск через детскую изобразительную деятельность.

• Развитие патриотических чувств в процессе изобразительной деятельности, рассматривания произведений искусства.

(Аркадий Александрович Пластов; Михаил Иванович Махаев (изобразил Симбирск в

в начале 18 столетия, 1766 – 1770); В числе художников, работавших в Симбирске, известны имена Д. Болотова, М. Каврайского, А. Среди художников, работающих в нашем крае до революции, были А. Мако, А. Строганов, Д. Полозов, А. К сожалению, сведения об их биографии и творчестве крайне скудны, и судить об их работе мы можем лишь по единичным, чудом сохранившимся в музее произведениям.

Воспитание патриотических чувств через знакомство и изображение герба своей семьи, государственной символики России.

Воспитание любви и уважения к историческому военному прошлому.

Все выше сказанное позволит :

во-первых, объединить усилия воспитателей группы и родителей воспитанников для углубленного погружения ребенка в игровое пространство, позволяющее дошкольнику познакомиться с Россией и своей малой Родиной; формировать ценностное отношение к себе, к своей семье;

во-вторых, расширить формы сотрудничества с родителями, повысить компетентность родителей и педагогов в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2 ПРОДОЛЖЕНИЕ3. Освоение разных техник и инструментов изображения:. - использование кистей разных видов и толщины: мягкие, щетинные,.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Решение задач патриотического воспитания в процессе изобразительной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 1981466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД