Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»

Таисья Сагалакова
Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»

Консультация «Родители всегда рядом с нами»

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»

Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша. Например, на празднике у собственного ребенка.

Ведь праздник для ребенка - большая радость.

Для каждого ребенка он начинается с самого рождения. Это и совместные с родителями походы в театры и кино, празднование дней рождения, новогодние праздники и многое другое.

Так создаются семейные традиции.

Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества.

Нашим детям праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни.

1. "Пусть каждый припомнит, свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого.

2. И наоборот, «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.

Мы в свое время общими усилиями старались наладить диалог семьи с детским садом. А родителей убеждали прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей. Ведь каждому родителю небезразлично поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Совместные мероприятия в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.

Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую.

То есть:

- дети хором, ансамблем или сольно поют под музыку песни,

- танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее,

- принимают участие в играх — например, кидают «снежки» по случаю нового года, собирают «опавшие листья» в праздник осени, цветы в праздник 8 марта и т. д.,

- читают стихи.

- получают огромное удовольствие от общения со сказочными героями, персонажами из кинофильмов, роль которых зачастую отводятся воспитателям.

Использование инновационных форм работы, помогло эффективнее взаимодействовать с семьями. К таким формам работы можно отнести:

• установление партнерских взаимоотношений между родителями и сотрудниками образовательной организации;

• создание атмосферы единства интересов у детей, родителей и педагогического коллектива дошкольного учреждения;

• обогащение воспитательно-педагогических навыков и умений родителей;

• оптимизация отношений между детьми и их родителями;

• открытость и прозрачность воспитательно-педагогического процесса в детском саду.

Главным условием успешного создания единой системы "детский сад – семья- ребенок", где всем участникам образовательного процесса было интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и взаимоотношение их с детским садом, группой. Для этого, использовали такие методы, как:

• наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми, индивидуальные беседы, ;

• приглашение родителей за круглый стол для решений некоторых совместных проблем.

• Персональные приглашения на совместные мероприятия (сначала наблюдателями, затем и участниками);

На одном из родительских собраний приняли решение:

1. «Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде».

2. Приглашайте одногруппников Вашего ребенка к себе домой,на работу и расскажите об особенностях своей деятельности.

3. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет общения со своим ребенком, тот всегда его найдет.

Теперь у нас нет причин жаловаться на наших любимых родителей. Мы живем дружно.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!

Всегда звучит здесь песни детский смех.

Хотим, друзья, вам предложить

Свои таланты в зале проявить:

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль играть.

Танцуйте, пойте, веселитесь снами,

И знайте: ждём всегда мы встречи с вами!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами»Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами» Летний период самая благодатная пора для театральной деятельности. Вот и этим летом наш летний детский театр распахнул двери для моих воспитанников.

Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами». 1. Любите ли вы совершать прогулки по лесу? - да, - нет. 2. В какое время года.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?» Дата 27.11.2017 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?» Задачи: 1. Социальные условия для активизации.

Фотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группеФотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группе План-конспект занятия во второй младшей группе «Растения рядом с нами» Цель: систематизировать знания детей о растениях. Задачи: Образовательные:.

Проект к Дню пожилых людей «Мудрость рядом с нами» Тип проекта:творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: с 16 августа по 1 октября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:42
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение с участием родителей «Милая мамочка моя!» 2-я младшая группа
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему...
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых". Посредством данных...
Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...