Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Дина Куликова
Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие способности детей, помогает проявлению их эмоциональности, воли, сосредоточенности.

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя – ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель и лучше знает склонности каждого ребенка.

Первоначальный навык игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение.

Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика. Он является участником всех видов детской деятельности: поет и танцует с ребятами, отгадывает музыкальные загадки, играет вместе с ними на музыкальных игрушках.

Первоначальные самостоятельные музыкальные проявления у малышей еще не устойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с музыкальным руководителем обыгрывает на занятиях музыкально-дидактические игры. Например, при знакомстве детей с музыкально-дидактической игрой «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой воспитатель может играть на металлофоне, а музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано.

Вместе с детьми воспитатель выполняет ритмические упражнения с погремушками, колокольчиками, бубнами под сопровождение музыкального руководителя. Затем в ритмичных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки в группе. Воспитатель учит малышей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку).

В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами – металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию с ребятами, т. к. музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано. Воспитатель помогает ребенку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмические рисунок мелодии.

В свободное от занятий время (минуты общения и совместной деятельности) воспитатель вместе с ребятами может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создает доброжелательную, непринужденную атмосферу, закрепляя навыки игры на инструменте, способствуя развитию интереса к игре.

Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за их успехами в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей.

Особенно необходимо участие воспитателя в старшем дошкольном возрасте, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

Если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга. Играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время.

Благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников, жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.

Публикации по теме:

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. МБДОУ д/с №118 2010 год.

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах Консультации для воспитателейРоль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментахУспехи музыкального развития.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 23:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...