Лучший педагог года

Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Дина Куликова
Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие способности детей, помогает проявлению их эмоциональности, воли, сосредоточенности.

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя – ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель и лучше знает склонности каждого ребенка.

Публикация «Консультация „Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах“» размещена в разделах

Первоначальный навык игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение.

Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика. Он является участником всех видов детской деятельности: поет и танцует с ребятами, отгадывает музыкальные загадки, играет вместе с ними на музыкальных игрушках.

Первоначальные самостоятельные музыкальные проявления у малышей еще не устойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с музыкальным руководителем обыгрывает на занятиях музыкально-дидактические игры. Например, при знакомстве детей с музыкально-дидактической игрой «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой воспитатель может играть на металлофоне, а музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано.

Вместе с детьми воспитатель выполняет ритмические упражнения с погремушками, колокольчиками, бубнами под сопровождение музыкального руководителя. Затем в ритмичных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки в группе. Воспитатель учит малышей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку).

В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами – металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию с ребятами, т. к. музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано. Воспитатель помогает ребенку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмические рисунок мелодии.

В свободное от занятий время (минуты общения и совместной деятельности) воспитатель вместе с ребятами может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создает доброжелательную, непринужденную атмосферу, закрепляя навыки игры на инструменте, способствуя развитию интереса к игре.

Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за их успехами в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей.

Особенно необходимо участие воспитателя в старшем дошкольном возрасте, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

Если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга. Играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время.

Благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому подходу к вопросам музыкального воспитания дошкольников, жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.

Публикации по теме:

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. МБДОУ д/с №118 2010 год.

Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах Консультации для воспитателейРоль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментахУспехи музыкального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 23:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД