Консультация: «Рыжий, рыжий, конопатый».

Ирина Чиркова
Консультация: «Рыжий, рыжий, конопатый».

Консультация "Рыжий, рыжий, конопатый"

3 июня 2016 года.

Я думаю каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда малыш или школьник приходит из сада или школы и плачет или делится с Вами о том, что его дразнят.

Если Вас когда-нибудь обзывали «жиртрестом», «конопатым», «вонючкой» или другим обидным прозвищем, то Вам не сложно представить, что чувствует ребёнок, ставший объектом насмешек сверстников. Для малыша с еще не сформировавшейся нервной системой и умением логически мыслить это настоящая трагедия, а для родителей – серьезная проблема. Всегда вопрос: как быть? Как поступить? Как объяснить? Как посодействовать изменению ситуации?

Как же оградить ребенка от насмешек? Идти разбираться, перевести ребёнка в другую школу или детский сад, учить отвечать тем же? ВАЖНО помнить одно из главных правил: Эмоции только мешают исправлению ситуации.

Психологи утверждают, что практически в любом детском коллективе дети дразнят друг друга. Так они неосознанно пытаются «распределить» роли и определить, кто и на что может претендовать. Задача нас педагогов и родителей – научить малыша правильно реагировать на дразнилки.

Если ребёнок столкнулся с подобной проблемой, не отгораживайтесь от неё фразой «А ты не обращай внимания», это не поможет делу. Ещё не устоявшаяся психика не позволит малышу пропустить издёвки мимо ушей, а обидчиков его молчание только раззадорит. Более того, если ребёнок будет делать вид, что «ничего не слышит», то в его душе накопится столько обиды, что рано или поздно она вырвется наружу.

Не стоит также заявлять что-нибудь вроде: «Как? Петя Круглов обидел моего ангелочка! Сейчас я ему., т. д» - тут же бежать разбираться с Петей (кстати ни один родитель не имеет права "разбираться" с ребенком и тем более без присутствия воспитателя или психолога, а потом устраивать «разборки века» с его родителями обидчика. Результат будет нолевой. Не забывайте: для каждой матери ёё ребёнок само совершенство.

Выяснять отношения с родителями следует тогда, когда дело доходит до рукоприкладства. Но даже в этом случае вместо того, чтобы раздраженно высказывать родителям Пети: «Ребёнок – зеркало семьи», уподобляясь тем же школьникам, лучше просто сесть и поговорить.

Следует вспомнить поговорку: "КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ", т. е. иногда полезно ответить тем же, чтобы не быть пассивной жертвой, а стать обидчиком на равных. Никто не спорит, учить этому ребенка специально – непедагогично, но порой другого выхода нет. Можно, правда, ответить не оскорблением, специальными, заранее подготовленными отговорками. Для школьников важно в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку – своего рода защиту от словесного нападения. Например, ребёнок может использовать такие отговорки – рифмовки: «Шел крокодил, твое слово проглотил, а моё оставил». Подобная фраза поможет ребёнку не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее) и, соответственно, остановить нападающего. Последнее слово в этом случае, как правило, остаётся за пострадавшим.

МЕЖДУ – ПРОЧИМ….«Детские обзывалки» - своего рода манипуляции. Нередко дети стремятся с помощью обзывательств заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен приём «брать на слабо». При всех ребёнку говорится, что он не сможет сделать что-то, потому что он «трус». Таким образом говорящий ставит малыша перед выбором: или согласиться сделать, что от него требуют, или же он останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «слабаком». Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта - самая непростая. Ведь даже мы, взрослые, не всегда способны противостоять мнению большинства. Лучшее «противоядие» в этом случае – приучить ребёнка принимать самостоятельные решения, развивать в нём чувство уверенности и самоуважения.

Публикации по теме:

Консультация «Я — послушный» Я – послушный! Воспитание ребенка заключается не в том, чтобы заставить его делать так, как надо взрослому. Важно, чтобы он сам захотел.

Консультация для педагогов «Развитие стрессоустойчивости у детей с помощью тестопластики» Развитие стрессоустойчивости у детей через использование – арт-терапевтического метода (тестопластики) В настоящее время педагоги дошкольных.

Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.

Консультация для родителей по ЗОЖ Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Консультация «Я сам. Кризис 3–х лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ Я САМ. КРИЗИС 3 – Х ЛЕТ Подготовила воспитатель: Макарова А. С. 2016г. На третьем году жизни у детей обычно проявляется.

Консультация «Я — человек»! Социализация – процесс активного вхождения человека в мир себе подобных (в мир людей, усвоение и преобразование накопленного опыта, обеспечивающего.

Консультация «Развивающие игры — путь к уму и сердцу детей» Развитие и становление личности ребенка не возможно без игры, ибо игра ребенка - его жизнь и спутник детства. Многие серьезные дела у ребенка.

Консультация «Самообслуживание» В средней группе детского сада у детей должны быть уже хорошо сформированы навыки самообслуживания. Дети средней группы в течении дня несколько.

Мастер-класс «Хищник-конопатый»Мастер-класс «Хищник-конопатый» Весна красна в самом разгаре. Какая прелесть!Люблю весну. Радует меня весна своими яркими красками,буйным цветением нарциссов,тюльпанов,гиацинтов. Одна.

Консультация для родителей по ПДД Предисловие Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Грибы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация: «Рыжий, рыжий, конопатый».
Опубликовано: 3 июня 2016 в 20:26
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...