МААМ-картинки

Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях»

Анна Жабанова
Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях»

Цель: раскрытие значение художественного творчества для ребенка дошкольного возраста и пути развития художественной деятельности.

В домашних условиях, на участке (в теплое время года) полезно выделить место для самостоятельной художественной деятельности, где ребенок может порисовать, полепить, выполнить аппликационные работы. Обычно выбирают хорошо освещенное место в доме (квартире).

Публикация «Консультация с родителями за круглым столом „Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах

В этом уголке ставят стол, если есть возможность 2-х сторонний мольберт (с одной стороны обычный, а с другой в виде доски для рисования мелом). Если нет возможности приобрести такой мольберт, можно сделать мольберт-доску (размером 50 х 50 см). Рядом со столом размещают подвесную полку или в шкафу выделяют место для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, аппликации, которые дети используют по своему желанию. В зависимости от возраста ребенку предоставляют также материалы, которыми он уже научился пользоваться. Для рисования мелом используют настенную доску. Она ценна тем, что позволяет ребенку создавать крупные рисунки и при этом отрабатывать технику движения руки, совершенствовать форму изображаемых предметов, легко исправляя ошибки, неточности рисунка. Если есть возможность, такую доску можно организовать и на приусадебном участке, даче и т. д. в теплое время года.

В изобразительном уголке ребенка можно устроить небольшую выставку рисунков, лепки, аппликаций, выполненных им – работы можно разместить на полочках, на стене и т. п. Рисунки и аппликации для «выставки» желательно размещать в рамочках из белой и цветной бумаги, так работы смотрятся лучше, и у ребенка развивается эстетический вкус.

В уголке также можно поместить иллюстрации, репродукции, открытки о временах года, предметы народного декоративно-прикладного искусства или открытки с их изображением.

Это место станет прекрасной развивающей средой, где ничто не помешает ребенку заниматься своим делом, а он сам не будет мешать взрослым.

"Начинка" творческого уголка связана с занятиями, которым может предаваться ребенок в возрасте от двух до шести-семи лет, один или с близким взрослым, или с другом-сверстником.

Для конструирования (одновременно и для игры) понадобится большой строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал (к тому же очень прочный, который ничто не может заменить и который пригодится ребенку вплоть до школы.

Для рисования и лепки необходимы пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере расходования, акварель. Материалы для лепки, рисования и конструирования (то есть для продуктивной деятельности) - это одновременно и объекты для практического исследования (для постижения свойств и качеств предметов).

Краски, пластилин, бумага и карандаши с возрастом не теряют своей универсальной развивающей ценности, но чтобы ребенок открыл новые возможности этих материалов, необходимо дополнить их раскрасками, альбомами с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующих ребенка к копированию образцов и к собственному творчеству.

Современное общество потребления с рекламой на каждом шагу навязывает слишком много ненужного. Надо иметь в виду, что избыток творческого материала плохо сказывается на развитии ребенка. Необходима оптимально насыщенная предметная среда, стимулирующая разнообразные занятия дошкольника и в то же время не пресыщающая его, а толкающая на путь творчества, изобретательности.

Как же быть, когда накапливается слишком много ненужного? Время от времени стоит вместе с ребенком заняться расчисткой творческого уголка. Старые израсходованные материалы выбросить, отвезти на дачу. Однако надо иметь в виду, что дети - большие собственники и с неохотой расстаются даже с не особенно любимыми игрушками. Поэтому к расчистке следует отнестись деликатно и поначалу, может быть, просто собрать часть материалов и отправить на антресоли, чтобы они, по крайней мере, не загромождали пространство и не создавали беспорядок.

Все эти рекомендации годятся для любого творческого уголка, независимо от того, встраивается ли он в общую комнату или размещается в отдельной "детской".

Главное, надо помнить, что творческий уголок - личное пространство ребенка, которым он владеет полностью. Это пространство его свободы, его самореализации. Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча без галстуков за круглым столом»Фотоотчет «Встреча без галстуков за круглым столом» "А у моей мамы руки золотые!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Консультация для родителей «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях» Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка в домашних условиях» Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Потому что детство - время интенсивного развития ребенка :приобретаются.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях» Особенности речевого развития детей раннего возраста[/b]Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Беседа за круглым столом» Цель собрания: расширение контакта.

Отчет о родительском собрании «За круглым столом»Отчет о родительском собрании «За круглым столом» В средней группе "Розочка" подготовила и провела первое в средней группе родительское собрание в форме круглого стола. Начала собрание.

Консультация «Укрепляем здоровья ребенка в домашних условиях» Укрепление здоровья ребенка - это не периодические мероприятия, а идеалогия воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 17:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД