Ирина Максимова
Консультация семьи по математическому развитию
Консультация семьи по математическому развитию. Игры за столом.
" Угадай чего не стало".
Для развития внимания, памяти.
а) Возьмите 8 – 10 разных игрушек.
Публикация «Консультация семьи по математическому развитию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ребёнку нужно запомнить порядок, в котором они расположены. На первом месте машина, на втором – пирамидка и т. Д. Попросив ребёнка закрыть глаза, уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребёнок не просто должен сказать, какой игрушки не стало, но и сказать между какими игрушками она стояла.
б) Игра проводится так же, но игрушки не убирают, а меняют местами.
в) Игрушки располагаются группами: 2 – 3 группы по 3 – 4 игрушки. Прежде чем ребёнок закроет глаза, его спрашивают: "По сколку игрушек в каждой группе на столе?" (3 машинки, 3 матрёшки т. д.). Когда ребёнок закроет глаза, изменяют количество игрушек в каждой группе: они ставятся по 5, 3, 2… "Что изменилось".
Предлагаем поиграть с ребёнком за столом.
"Что на ёлке за игрушки…"
Цель игры: развивать фонематический слух ребёнка и чёткое произношение звуков в словах. Взрослый предлагает ребёнку нарисовать ёлочку, а затем раскрасить игрушки. " Только игрушки для ёлки мы будем подбирать вместе. На этой волшебной ёлочке могут висеть только те игрушки, в словах которых есть звуки Р. или Р’ (рыбка, мандарин, фонарик, пряник, Дед Мороз и др.)".
"Найди пару".
Цель: учить детей сосредоточенности, развивать произвольное внимание.
Материалом для игры могут послужить картинки из настольных игр, журналов, картинки на кубиках, которые имеются в семье.
Ребёнку предъявляется карточка с изображением целого ряда (8 – 9) однородных предметов, отличающихся каким – то одним признаком (например, цвет или ширина полос на мячах, длина, цвет платьев на куклах и др.). Среди предметов имеются два полностью идентичных.
Ребёнку предлагается указать одинаковые предметы.
"Запомни, сколько раз я поднимала вверх предметы".
Цель: развивать память детей на числа, умение удерживать во внимании сразу три объекта.
Взрослый просит детей сосчитать количество раз поднятых вверх предметов ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Вариант1: (2 предмета) круг – 1 раз, квадрат – 3 раза,
(2 предмета) треугольник – 2, круг – 2 раза.
Вариант 2: (3 предмета). Задание усложнить последующей зарисовкой в тетради количества геометрических фигур, равного количеству раз поднятых вверх предметов: круг – 1, треугольник – 2, квадрат – 1.
Игра "Наоборот".
Цель: воспитывать у детей быстроту мышления.
Ход игры. Взрослый предлагает: " Я скажу тебе слово, а ты должен придумать другое слово, противоположное по смыслу.
Скажу я слово "далеко", а ты ответишь (близко);
скажу я слово " высоко", а ты ответишь (низко).
Вперёд – назад. Над – под. Горький – сладкий. Красивый – страшный. Горячий – холодный. Длинный – короткий. Толстый - тонкий. Мягкий – твёрдый. Добрый – злой. Правый – левый и др.
"Чем отличаются эти картинки?"
Ход игры. Взрослый предлагает картинки для сравнения порисовать по единому трафарету, дополняя их части отличиями по форме, цвету, количеству, величине. Картинки можно отображать на страницах детских журналов " Весёлые картинки» (картинки подбираются и вырезаются со страниц журналов и закладываются в полиэтиленовые пакеты, а края скрепляются). Ребёнок пользуется ручкой помечая точками места отличий на картинках. Следите, чтобы ребёнок отвечал на вопрос, а не начинал перечислять отдельные отличия. Удобнее искать отличия, сравнивая картинки в определё нной последовательности: слева на право и сверху вниз. Взрослый предлагает найти предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.