Папки-передвижки

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» (12 фото)

Эльвира Белова
Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»

Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает снять напряжение и успокаивает.

Понятие «сенсорная комната» впервые было представлено общественности М. Монтессори. Этот довольно известный педагог и врач описывал дидактическую среду, позволяющую дошкольникам полноценно развиваться. По мнению Монтессори, сенсорной комнатой можно назвать помещение, снабженное дидактическими материалами, позволяющими заниматься с детьми. Сегодня сенсорной комнатой часто называют помещение, в котором создана специальная интерактивная среда, обусловленная наличием специализированной мебели, звуками, запахами и освещением, специально предназначенными для релаксации. Благодаря грамотному управлению оборудованием такой комнаты психолог способен оказывать мощное воздействие на психику человека, с помощью звука, изображения и чувств погружать его в состояние покоя и расслабленности либо возбуждению и желанию действовать. В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный.

Публикация «Консультация „Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников“» размещена в разделах

Фото «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»

Детские сенсорные комнаты для дошкольных учреждений обычно оснащаются оборудованием, призванным развивать сенсорные способности детей (органы чувственного восприятия, а также способствующим, их психологической разгрузке. В сенсорной комнате, организованной в ДОУ, должен присутствовать набор оборудования и приборов, необходимых для всестороннего, комплексного воздействия на органы чувственного восприятия детей. Необходимо только помнить, что разные наборы стимулов производят разный эффект (от расслабляющего, до тонизирующего) и с этой точки зрения индивидуально подходить к работе с разными детьми, именно поэтому так важна правильная организация сенсорной комнаты в ДОУ.

Оснащение таких комнат подразделяется на две категории: релаксационное и

активационное.

Консультация - фото

Как правило, в сенсорной комнате устанавливают следующие приборы:

- пузырьковые колонны (стимуляция органов зрения, осязания, достижение чувства равновесия и развитие внимательности);

- развивающие панели (стимуляция слуха и зрения, развитие фантазии и воображения);

- пучки фиброоптических волокон (безопасное волокно, которое не нагревается; способствует развитию внимания);

Фото №1 Сенсорная комната это волшебная сказка в которой все журчит звучит светится завораживает детское сознание и воображение помогает снять напряжение и успокаивает Фото №2 Понятие сенсорная комната впервые было представлено общественности М

- тактильные панели (развитие моторики, активизация деятельности мозга);

- сухой душ и сухой бассейн (для релаксации, развития мышц, а также для проведения развивающих игр);

- мягкие модули различной конфигурации (мягкие модули для детского сада призваны обеспечить безопасность и чувство комфорта для малышей);

Фото №3 Этот довольно известный педагог и врач описывал дидактическую среду позволяющую дошкольникам полноценно развиваться

- увлажнители воздуха и ионизаторы;

- музыкальные системы, зеркальные шары;

Фото №4 По мнению Монтессори сенсорной комнатой можно назвать помещение снабженное дидактическими материалами позволяющими заниматься с детьми Фото №5 В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира кинестетический аудиальный и визуальный

- приборы для ароматерапии.

Методы работы, которые часто используют на занятии в сенсорном помещении, очень разнообразны. Сюда включаются: игра, арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, психодраматизм, ароматерапия, аутогенная тренировка. Причем каждый метод применяется в зависимости от того, что именно хочет добиться психолог от ребенка.

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

• релаксационные тренинги для детей, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;

• использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных функций : зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;

• непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Фото №6 Публикация Консультация Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Благодаря грамотному обустройству, сенсорная комната дает возможность ребенку оставаться таким, какой он есть. Находясь в ней, ребенок получает следующие изменения состояний:

• он становится более уравновешен;

• лучше преодолевает склонность к агрессии;

• учится преодолевать беспокойства;

• снижается уровень тревожности и возбудимости;

• нормализуется сон;

• активизируется активность мозга;

• организм быстрее восстанавливается после перенесенных заболеваний;

Во время игр с детьми используются необычные для повседневной жизни материалы и устройства, что позволяет легко вовлечь внимание ребенка в процесс, развивает познавательные способности и очень сильно влияет на формирование личностных качеств любого дошкольника.

Фото №7 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Сенсорная комната и совмещение в ней игротерапии, с общепринятыми методами обучения воспитанников детских учреждений, позволяет достичь наиболее яркого результата и удивительным образом способствует улучшению общих показателей здоровья детей.

Фото №8 Консультации для родителей Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №9 Консультации для родителей Развитие ребенка

Эта поистине волшебная комната поможет детям во всестороннем и гармоничном развитии.

Публикации по теме:

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников» План по реализации проекта: «Сенсорная комната в развитии дошкольников». Реализация проекта. Для реализации поставленной цели решались следующие.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 18:38
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД